татьяна фомина
Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционной техники
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения –
рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи: расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
(чем питается, где живет, характерные признаки)
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Публикация «Конспект НОД „Белый медведь“ по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста» размещена в разделах
Учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в
нетрадиционной технике.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы: Манная крупа, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш друг, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку:
Здесь Ледовитый океан
Плывет по льдине капитан
Он в белой шубе, он лохмат,
Как брат лесной он косолап (белый медведь).
Воспитатель: правильно ребята — это белый медведь. Давайте я немного расскажу про белого медведя.
Рассказ воспитателя.
-«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на
подошвах лап, –она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче не смотря на то что они очень большие ;Они охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу птиц и их яйца ягоды, мох. У них сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы которые помогают поедать всю эту
пищу. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной
государства. Он -самый крупный хищник нашей планеты.
Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь (шагаем на месте,
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши,
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Воспитатель: отдохнули, а теперь пора за работу!
-Сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами
будем не красками, а клеем и манной крупой.
-у вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манной крупой, и лишнее стряхнуть, а из ватных дисков мы сделаем белый, пушистый снег, который очень любят белые медведи.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш (лучше дать ребенку карандаш с гранями)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ребята, у вас получились очень красивые медведи, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
В конце, картину можно пометить в файл и убрать под пресс, во избежание деформации после полного высыхания.