Ирина Малышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитью» для создания художественного образа.
- Уточнить и обобщить знания о весне.
- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через нетрадиционные техники рисования.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны.
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
• Чтение стихов о весне: З. Александрова «Салют весне», Е. Серова «Подснежник», Н. Френкель «Ландыш», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, песня «Весна красна идет» автор слов: М. Пляцковский, композитор В. Шаинский, песня М. Воиновой «Про весну».
Для детей: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, губки, листки бумаги, ватные палочки, нитки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Организация обучающихся перед НОД
Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.
Мотивация
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами (Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по изо студии, на котором разложены листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
Трек №1
(Воспитатель поднимает цветок и все слушают послание)
- «Я последний, все цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Ответы детей.
Трек № 2
Выявление и постановка проблемы.
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Ответы детей
Найти слякоть, расколдовать, нарисовать
Целеполагание
Воспитатель:
-Я правильно вас поняла, вы хотите стать волшебниками и нарисовать цветы?
Предположительные ответы детей:
Планирование будущей деятельности
Воспитатель
Мы познакомимся сейчас с новой техникой рисования – рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим яркие необычные весенние цветы.
- Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
1. Берем чистую нитку за кончик, окунаем в выбранную краску и аккуратно окрашиваем ее, помогая кисточкой.
2. круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги так, чтобы кончик чистой нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать.
3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху нашу ниточку, слегка прижимая ладошками листок сверху (для утяжеления можно взять книгу)
4. Начинаем вытягивать ниточку из-под листочка
5. Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!
- Хотите попробовать сами?
- Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка. Ну-ка, встань и не зевай, и за мною повторяй!
Физкультминутка
«Весенняя»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет
Землю солнышко пригрело,
Птичка радостно запела
Зажурчали ручейки
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
-Теперь, я приглашаю вас к столу Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
Ответы детей
Реализация плана
Самостоятельная деятельность детей
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.
Трек №3
Оценка и рефлексия
- Ребята! А теперь берем свои цветы и несем их на полянку. (Под музыку «Про весну» дети раскладывают свои рисунки на полянке)
-Что случилось с цветами?
-Как мы помогли Весне?
-Что нового вы узнали?
- Какие еще материалы мы использовали в рисовании?
- А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.
Трек №4
.
Дети прощаются с гостями.