Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Шарфики для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством - хохломской росписью. Закреплять умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: «цветы», «трилистник», «перышки». Учить подбирать краски соответственно фону бумаги. Продолжать учить рисовать перышки, (элемент «травка») Закреплять умение рисовать концом кисти, правильно набирать краску на кисть. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Шарфики для козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Бумажные «шарфики» черного, желтого и красного цветов, гуашь, кисти, емкости с водой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку (м/ф «Волк и семеро козлят»)
-Дети, сегодня в детский сад пришло письмо из леса от самой Козы. Она пишет, что в лесу стало очень-очень холодно. Ее козляткам нужны теплые шарфики, иначе они простудятся. Коза узнала, что вы умеете рисовать хохломские узоры, и хочет, чтобы у ее козлят были самые красивые шарфики на свете! Поможем Козе и ее козляткам?
Я знала, что вы захотите помочь и приготовила для вас бумагу, краски, кисти и воду.
Давайте вспомним, какие элементы хохломского узора вы уже умеете рисовать?
Дети:
- «Ромашки», «трилистники», «перышки».
Воспитатель:
-Сейчас я вам напомню, как надо правильно рисовать перышки. Сначала нужно сделать мазок, потом приподнять кисточку и ее тонким кончиком пририсовать мазку «хвостик». А с чего вы начнете рисовать «ромашку»?
Дети:
-С середины.
Воспитатель:
-Правильно. Не забудьте, что цвет серединки должен отличаться от цвета лепестков. Каким приемом вы будете изображать серединку цветка?
Дети:
-Тычком.
Воспитатель:
-Правильно. А как вы будете рисовать лепестки, трилистники и перышки?
Дети:
-Примакиванием.
Воспитатель:
-Правильно. Перед вами лежат «шарфики» трех цветов. Выберите любой, подумайте и скажите, какого цвета будут ваши цветы, листья и перышки. Что вы нарисуете на черном шарфике? А на красном?
Воспитатель предлагает детям нарисовать свой хохломской узор и следит за осанкой детей.
Воспитатель:
Стоит студеная зима,
Снежинки крутит буйный ветер,
А солнечная хохлома.
Напоминает нам о лете.
Посмотрите, сколько красивых шарфиков вы нарисовали, Коза и ее козлята будут довольны. Воспитатель приглашает всех детей потанцевать под веселую музыку.