Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Играем в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Минi ар ыстарым» (Мои друзья)
Ситуация: «Чазынып ойнапчабыс» (Играем в прятки)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар ол аннар а наа пiлiстер алар а о дайлар тимнирi. (Создание социальной ситуации развития для закрепления игрушек на хакасском языке)
Задачи:
• Способствовать правильному произношению групповых предметов на хакасском языке;
• Учить отвечать на вопросы неполными предложениями.
Новые слова: ойнапча, табар а, тiлепче, чазынча, минi, синi, аны (играет, найти, ищет, прячется, меня, тебя, его)
Материалы: игрушки
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Играем в прятки“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки:
Кiзi нимес, че сы ырча, (не человек, а свистит)
Ханады чох, че учухча, (крыльев нет, а летает)
Хуру п рлерiне сыбдырапча, (высохшими листьями шелестит)
Тобырах ибiре чайча. (Пыль вокруг разносит) (Чилi ек (Ветерок)
Игра «Назови правильно»
Хакасские звуки, изучают посредством подражания чему-либо.
Воспитатель:
- Как дует ветер? (-)
- Как орет медведь (-)
Игра повторяется 2-3 раза.
2. Изучение нового материала.
Игра «Кто спрятался?»
Посредством игры, дети знакомятся с новыми словами. Перед занятием воспитатель прячет одного ребенка. Дети встают в круг.
Ходим мы по кругу,
Дружно, весело идем.
Кого нет, мы знаем,
Его мы ищем.
Воспитатель:
- Кто спрятался в группе? (ответы детей, а затем ищут) Находят этого ребенка и все хором говорят: мы тебя нашли.
Следующий ребенок просится спрятаться, дети ему отвечают.
Игра повторяется 2-3 раза. В ходе игры я, ты, мы… словами пользуются и составляют предложения.
3. Итог занятия.
Рефлексия. На усмотрение воспитателя.