Валентина Васильевна Закурдаева
Конспект игрового математического занятия «К трём медведям в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К трём медведям в гости».
Цель: Продолжать знакомить с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же сколько.
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры: (большой, поменьше, маленький).
Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справва, внизу, вверху, учить отгадывать загадку на основе зрительно-воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Способствовать развитию памяти, самостоятельности мышления, интереса к познанию, вниманию.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
МАТЕРИАЛ : стол, три стула разных размеров, три чашки, три ложки, игрушки: заяц, белка, три медведя.
Пано: солнце, облака.
ХОД:
Сегодня, дети, вы вместе со мной отправитесь в лес.
Что мы видим в лесу? (деревья)
Какое дерево у вас стоит впереди (береза)
Кто спрятался под березой ( звери: зайка и белка)
Кто слева от вас под деревом? (зайка)
Кто справа от вас под деревом? (белка)
Что находится вверху? (солнце).
Дети, а вы хотите попасть в сказку? (да). Тогда я вас приглашаю в сказку, но в какую, вы должны отгадать загадку.
Давайте я вам загадаю загадку, а вы если отгадаете её правильно, тогда и окажемся мы в этой сказке:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
(Три медведя).
Вот мы и оказались в домике у трех медведей, а их нет дома, они в лесу гуляют.
Дети, пока их нет дома, давайте поможем им накрыть на стол.
Сколько медведей жили в избушке? (три)
Кто был самый большой? (Михаил Иванович)
Кто поменьше? (Настасья Петровна)
Кто самый маленький? (Мишутка)
Какую чашку поставим для Михайло Ивановича?
(Большую)
Какую чашку поставим для Настасьи Петровны?
(Поменьше)
Какую чашку поставим для Мишутки? (Маленькую)
Какую ложку положим для Михайло Ивановича?
(Большую)
Какую ложку положим для Настасьи Петровна? (Поменьше)
Какую ложку положим для Мишутки? (Маленькую)
Сколько мы положили ложек(3). Сколько чашек(3) Значит их поровну: «ложек столько сколько чашек»
Раздается стук в дверь. Появляются медведи.
Дети, а на чем будут сидеть медведи (на стульях)
Каких размеров у нас стоят стулья? (большой, поменьше, маленький)
На какой стул посадим Михайло Ивановича? (на самый высокий)
На какой стул посадим Настасью Петровну? (на стул пониже)
На какой стул посадим Мишутку? (на самый маленький)
Дети рассаживают медведей на свои стулья.
Но медведи не просто гуляли в лесу, они ещё и собирали орешки для детей.
Воспитатель берет в руки корзину с орешками и угощает детей. Дети благодарят медведей за угощение.