Наталия Мазякова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселье в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Демонстрационный материал: макеты 2 елок, 3 кленов разной высоты; 3 дома (один дом с треугольными окнами, второй с четырехугольными и 3 с круглыми окнами); 2 зайца; 1 волк; 1 курица с 3 цыплятами; на столе из бумаги: зеленые квадраты, белые круги, желтые треугольники на количество детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Веселье в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый лес? Какие деревья здесь растут?
Дети: Клен, ель.
Воспитатель: - А каких деревьев больше?
Дети: Кленов больше
Воспитатель: - Правильно! Ребята, посчитаем сколько кленов?
Дети: Раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы! А какая самая высокая? (Показывают).
Воспитатель: Хорошо! Ой, ребята, кто-то спрятался за елью. Кто это?
Дети: за елью видны уши зайцев.
Воспитатель: А как вы узнали, что это зайчики?
Дети: По длинным ушам.
Воспитатель: Сколько зайчиков там прячется? Давайте посчитаем!
Дети: 2 зайчика.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь у нас 2 тропинки. Одна широкая, другая – узкая. Зайчики хотят попрыгать на широкой тропинке. (Идем по тропинке).
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто сидит на тропинке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Надо взять зайчиков и тихонечко пойти по узкой тропинке, чтобы волк нас не увидел. (Проходим по тропинке и оказываемся на поляне).
Воспитатель: Молодцы! Волк нас не заметил. Посмотрите, мы оказались на сказочной поляне. Но что-то здесь случилось. (На полу геометрические фигуры: треугольные, квадратные и круглые. Стоят 3 домика с разными окнами: треугольными, квадратными и круглыми.)
Воспитатель: Ребята, давайте найдем фигурам свои домики. Треугольники живут в домике с треугольным окном, квадратные – с квадратным и круглые – с круглым. (Дети собирают и несут фигуры к домикам).
Воспитатель: Молодцы! Все фигуры нашли свои домики.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Встаем в круг. Мы с вами будем деревьями.
Ветер дует, дует, дует (плавные движения рук перед собой)
И деревья затанцуют (танцевальные движения)
Ветер тише, тише, тише (садимся)
Не пугай ты ребятишек (встаем).
Воспитатель: - Молодцы! Давайте выйдем из леса. Посмотрите кого вы видите?
Дети: Курочка и цыплята.
Воспитатель: Какого цвета курочка?
Дети: Белого.
Воспитатель: А цыплята?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы! Как цыплята ходят за мамой?
Дети: Друг за другом.
Воспитатель: Покажите как они ходят. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятами. (Под музыку «Мои цыплятки» дети ходят за воспитателем).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Теперь пойдем сядем за стол. Перед вами лежат зеленый квадрат, белый круг и 3 желтых треугольника. Зеленый квадрат будет поляной. На этой поляне надо разместить курочку и цыплят, идущих за мамой. (Дети выставляют фигуры).
Воспитатель: Молодцы! А где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
Воспитатель: Что видели? Кого встретили? (Ответы детей).
Курочка хвалит детей и дарит книгу про животных.
Воспитатель: - Ребята, поблагодарите Курочку и попрощайтесь.
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: - До свидания, дети!