Елена Назаренко
Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
интегрированного занятия
(II младшая группа)
Подготовила:воспитатель
Назаренко Елена Васильевна
методическая разработка интегрированного занятия
Программное содержание:
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.
Развивающая задача:
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, развитие речевого дыхания, обогащение лексического словаря.
Образовательная задача:
Расширять представление о снеге, как о существенном признаке зимы, закреплять математические понятия «один – много, большой - маленький», закрепить знания геометрической фигуры треугольник, закрепить счет до трех.
Форма занятия : Бесед, с применение иллюстраций времени года.
Продолжительность: Около 15 минут
Участники: Группа детей
Возраст: 3-4 года
Предварительная работа : беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц;»;загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?»; выполнение аппликации «елочка» из трех треугольников зеленого цвета на цветной бумаге.
Дидактическое обеспечение занятия : Демонстрационные картинки с изображением диких животных» : медведя, волка, лисы, зайца; фигуры животных, «Лесные поляны» из белого картона с наклеенными на нитки снежинками (по количеству детей) ранее изготовленные аппликации елочек, гуашь, ватные палочки, слайды с изображением зимнего леса, музыкальное сопровождение из цикла «Времена года» (Декабрь) Чайковского, вырезанные из открыток фигурки.
Методы и приемы работы:
Наглядные - Наблюдение, Метод демонстрации, Рассматривание картин
Практические - Игровой метод;
Словесные - Беседа, Рассказы воспитателя, Рассказы детей, Чтение художественных произведений детям, Методы повышения познавательной активности;
Структура занятия
1. Вводная часть.
Проверка готовности детей к занятию (собранность внимания);
Создание мотивации, интереса к занятию, вызвать интерес, создать эмоциональный настрой к занятию. (2-3 мин)
2. Основная часть.
-Организация детского внимания;
- Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом. (9-11мин)
3. Заключительная часть.
-Подведение итога, анализ вместе с детьми проведенной работы, рефлексия занятия.
-Переключение детей на другой вид деятельности. (2-3мин)
Используемая литература: 1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет : Наглядно-дидактическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М. : Владос
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня приготовила картинки. Посмотрите на них и скажите, про какое время года эти картинки. (Воспитатель показывает картинки на которых изображены санки, лыжи, снежинка, шуба, дед мороз, варежки. Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти картинки говорят о зиме. Снег бывает зимой, зимой мы одеваем шубку и варежки, катаемся на санках, лыжах, коньках, зимой на праздник к нам приходит Дед Мороз. Вы, молодцы. Ребята, а как вы думаете, в лесу зима бывает? Да, ребята, вы правы, зима бывает и в городе, и в поле, и в лесу. Ответы детей
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто–то стучится. Пойду посмотрю.
Возвращается с красивым конвертом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо, давайте почитаем, что в этом письме.
Читает:«Дорогие ребята! Приглашаем вас к нам в зимний лес. А чтобы вы, узнали кто написал это письмо отгадайте наши загадки».
Воспитатель: интересно, кто же нас приглашает в гости. Давайте будем загадки отгадывать. (Читает загадки. После того, как дети скажут отгадку показывает соответствующую картинку)
Летом серый, зимой белый. (Заяц).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса).
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите еще раз, кто нам письмо написал? Ребята, когда мы в лес придем, вы узнаете этих зверей? Медведь какой? Заяц какой? Лиса какая? Волк какой? Ответы детей
Медведь, лиса, волк, заяц –это какие животные дикие или домашние? Почему вы так думаете? Каких еще диких животных вы знаете?
Молодцы, ребята! Ну, что, пойдем в лес, посмотрим, что там зимой делается?
Физ минутка:
Сначала мы с вами пойдем по узкой-узкой тропинке (ходьба детей гуськом друг за другом).
А в лесу глубокие сугробы, высоко поднимайте ножки (ходьба с высоким подниманием колен)
В лесу деревья большие! Покажите какие (дети высоко поднимают руки)
Когда ветер дует деревья как качаются (дети качают высоко поднятыми руками).
Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (показ слайдов о зимнем лесе под музыку музыкальное сопровождение из цикла «Времена года» (Декабрь) Чайковского).
После завершения музыки и показа слайдов воспитатель обращает еще на парные слайды.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этой картинке сколько деревьев (много, а на этой (одно).
На этой картинке дерево какое? (большое, а на этой (маленькое).
На этой картине, посмотрите, изображена метель. Вы знаете, что такое метель? Когда сильно дует ветер много легких, белых снежинок поднимаются в воздух и кружатся, как будто танцуют. Хотите, мы тоже заставим снежинки танцевать?
(воспитатель раздает детям белые картонки с закрепленными на нитках маленькими снежинками. Дети направленным выдохом поднимают снежинки).
Молодцы ребята, вы смогли заставить танцевать снежинки. У нас в группе была метель, только маленькая.
А теперь еще раз посмотрите на экран (на слайде изображена елка). Как называется это дерево? Правильно, это елочка. Ребята, а мы с вами недавно наклеивали елочку на бумагу. Вот ваши елочки (показывает детям ранее сделанные аппликации). Давайте вспомним, из каких геометрических фигур мы делали елочки? Сколько треугольников мы использовали для елочки? (три, какого цвета треугольники?
Ребята, вы знаете, что в лесу растут деревья, летают птицы, живут дикие животные. Давайте мы с вами дополним нашу аппликацию. Посмотрите, у меня много изображений диких животных (показывает картинки вырезанные из новогодних открыток). Выбирайте себе картинку. А теперь садимся за столы, берем клей – карандаш и наклеиваем картинки около елочки. если кто-то закончил наклеивать помогите другим ребятам. Все наклеили фигурки животных? Молодцы. А теперь возьмите ватные палочки, обмакните их в гуашь и нарисуйте снег. Посмотрите, вот так (показ воспитателем способа рисования, рисование тычками снега).
Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Покажите пожалуйста ваши рисунки. Как красиво? Мне очень нравится ваши работы! Вы все – молодцы. Ну что, ребята, вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад. А где мы с вами были (в зимнем лесу).
Кого мы увидели в лесу ( диких животных: медведя, лису, волка, зайца). А что еще вы видели в лесу? (много деревьев, метель, снег, елки).
Зимний лес какой (красивый, белый, тихий).
Мне в лесу тоже очень понравилось, потому что мы были все вместе, помогали друг другу. А теперь, ребята, мы разместим ваши картинки на стенде, а вы расскажите мамам и папам о нашем путешествии.