МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок»

Анастасия Макарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Стоит в лесу «Теремок»

Разработала: Макарова А. Ю. Воспитатель.

Описание материала: предлагаю воспитателям конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», на которой дети закрепляют понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «много-мало», «поровну», знания о геометрических фигурах, учатся конструировать по схеме, расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Стоит в лесу теремок“» размещена в разделах

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

- закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

- формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

- проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через организацию различных видов деятельности;

- развивать мелкую моторику.

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к совместным играм,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,

- воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технология: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: игрушка белка, дорожки - длинная, короткая; 3 тарелочки с обозначением фигур, геометрические фигуры; набор на каждого ребенка: бусы из шариков и кубиков; цветные карандаши; изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги для моделирования медведя; мягкие модули; схема ’’теремка’’.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?

Организационный момент: Звучит музыка. Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

Воспитатель: Сколько орешков продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Д/упр. «По какой дорожке?» :

Воспитатель: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему?

Дети: Да, по короткой быстрее добраться.

Воспитатель: Пойдемте по короткой дорожке.

-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.

-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)

-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом?

Дети: геометрические.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Много.

Д/и «Разложи фигуры» :

Воспитатель: Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в красную тарелочку, квадраты – в синюю тарелочку, треугольники – в жёлтую тарелочку.

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились!

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

-Давайте поможем Лягушке.

Д/и “Соберите бусы” :

В индивидуальных тарелочках с пуговицами, крышечками дети находят бусинку – шарик и бусинку – кубик бусы. Надо нанизать бусы в заданном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились! После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка.

А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на мордочке волка улыбку)

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

А из леса сквозь берез

Пробирается к нам гость.

-Кто это?

Д/и «Выложи героя» :

На мольберте прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами. Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.

Воспитатель: Ребята кто же еще хочет жить в теремке?

Дети: медведь

Воспитатель: Влезет ли Медведь в теремок? Почему?

Дети: Медведь очень большой.

Воспитатель: Полез медведь в теремок, да и развалил его.

Воспитатель: Давайте научим зверей строить большой, высокий теремок, чтобы все звери в него вошли.

Конструирование «Теремок» (по схеме) из мягких модулей.

Итог занятия:

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с угощениями.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Цель: Формировать у детей познавательно – исследовательский интерес,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры.

Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок» Конспект ООД во 2 мл. группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок». Цель: развитие математических представлений у детей младшего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам сказки «Теремок» Интегрированные цели: - закрепление и систематизация элементарных, математических представлений у детей; - закрепить умения различать геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формировать умение составлять фигуру из частей, правильно располагать фигуры на листе. Задачи: 1. Учить наклеивать фигуры на плоскость.

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Занятие по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок".[/b] Программное содержание • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 22:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД