Алена Викторовна Пущина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность.
Задачи (развивающие) :
• Расширение лексического запаса по теме «Весна».
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развитие связанной речи.
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
• Развитие словесно – логического мышления.
Задачи (воспитательные) :
• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
• Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок,
Оборудование: презентация «Весна пришла» (проектор, картина лес, сюжетные картинки на тему животные и «Весна», волшебная палочка, игрушки, рукавичка, мышь, лягушка, заяц, волк, медведь, кабан
.Ход занятия : (дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение (на коврике каждый садится на обруч).
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, к нам пришла весна.
2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы (ласточка).
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Вспомним чего нельзя делать в лесу (Ответы детей) –
«Правила поведения в лесу»
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт сегодня нас сюрприз.
- Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
3. Физминутка «Зашагали наши ножки.»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Дети идут с высоко поднятыми ногами, перепрыгивают через «ручеёк», перешагивают через кубики «камушки» и т. д.
Вот мы и пришли! Давайте поздороваемся!
На экране появляется лес, звучит пение птиц.
-Здравствуй,здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Давайте присядем на полянке, отдохнем
Ой, ребята. Кажется дождь начинается, куда же нам спрятаться?
Дети предлагают- под зонтик, под деревья.
Давайте спрячемся под деревом.
- Какие деревья растут в лесу (Ответы детей.)
Берёза, дуб, рябина. (изображения на мольберте)
4.«Кто где спрятался?»
-Кроме деревьев кто-нибудь есть в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. (по картине видно часть животных) Давайте попробуем их отыскать. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.
А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался?
-Ребята, вот мы угадали всех животных о, а какие они домашние или дикие?
А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
5. Физминутка «Солнце.»
Солнце, солнце высоко
Нам от солнышко тепло,
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
Все лужи перешагните.
Ребята, посмотрите на картинку. что делают дети? Правильно,кораблики пускают. Я вам тоже предлагаю поиграть с корабликами. Давайте подойдём сюда и подуем! Вот и поплыли наши кораблики! Молодцы!
6. Игровое упражнение с мячом
-Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете. Нужно назвать детёнышей животных, например, лиса – лисята…
7. Ребята, а кто это сидит на листочке? – божья коровка.
Посмотрите какая она яркая, а вот у нас лежат изображения божьих коровок, давайте их раскрасим. Дети раскрашивают насекомых.
Воспитатель читает стихотворение
У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Дети рассматривают свои рисунки.
А теперь отгадайте загадку
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.
Какие вы молодцы! И загадку отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте вот так покружимся, раз, два, три, вот мы и пришли!
10. Анализ занятия :
Весело вам сегодня было? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?
- О чём можете рассказать дома мамам?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.
А вот эти кораблики и рисунки можете взять себе и показать дома маме.