Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы знакомых геометрических форм.
Задачи:
-Закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах.
-Тренировать умение считать в пределах 5.
-Закреплять умение разгадывать загадки.
-Упражнять в счете звуков на слух.
- Развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Тренировать умение находить геометрические формы в разных предметах.
-Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
-Совершенствовать навыки самостоятельности.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5, дидактическая игра «Посчитай и покажи».
Работа в парах:
Игра «Найди фигуру»
Оборудование:
Колокольчик, карточка с загадками, Фея, запись свистка и поезда, магнитная доска.
Материалы:
Оборудование и материал: письмо, карточка с заданием, игра «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал: предметные картинки, медали «Знаток математики»
Ход ЗАНЯТИЯ
Коммуникативная игра «Здравствуй солнышко»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).
В группу приносят письмо. Воспитатель его зачитывает:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Нас заколдовала фея Призма. Чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас от злой феи».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся со всеми заданиями?
Дети: Поможем! Справимся?
Воспитатель: Путь далёкий, поедем на поезде? Садитесь на места. А для того, чтобы поезд поехал, нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.
Загадки про геометрические фигуры
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …. (ОВАЛ)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — … (Треугольник)
3. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это — … (Круг)
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат)
Свисток, поезд отправляется… (запись)
СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ «ПОСЧИТАЙКА»
Игра «Сколько раз звенел колокольчик?»
Воспитатель: Первая станция. (Таинственный голос феи Призмы).
Фея:
Зачем пришли?
Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?
Фея: Я, фея Призма. Кто вас звал?
Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.
Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не справитесь с моими заданиями.
Воспитатель: Как это мы не справимся! Ребята, мы же справимся?
Дети: Да! Справимся.
Фея: Ни за что не поверю, пока сама не проверю. Послушайте колокольчик и посчитайте, сколько раз он прозвенит. Если колокольчик прозвенел 1 раз – похлопайте, 2 раза – потопайте. Ха-ха, вам никогда не сосчитать звон колокольчиков.
Дети выполняют задание.
Фея: Вижу, справились. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.
Свисток, поезд отправляется… (запись)
Воспитатель: Поехали дальше.
СТАНЦИЯ ВТОРАЯ «ПОИГРАЙКА»
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вторая станция. На этой станции Фея оставила записку.
(Воспитатель зачитывает)
В мире много есть предметов одинаково полезных.
Но в представленной картинке он один там будет лишний.
Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.
Ребята выполняют задание.
Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.
Свисток, поезд отправляется… (запись)
Воспитатель: Поехали дальше.
СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Воспитатель: Третья станция. Давайте встанем и подвигаемся.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь!
Фея:
Я приготовила для вас еще одно испытание. На ваших столах лежат геометрические фигуры и у каждого из вас есть картинки с изображением разных предметов. Вам нужно найти среди картинок предметы такой же формы.
Работа в парах. Ребята соотносят геометрическую фигуру с картинками, на которых изображены предметы такой же формы.
C : / Users / home / Desktop / B0qbP0gamsk.jpgC : / Users / home / Desktop / FfcTqvQBvFM.jpgC : / Users / home / Desktop / BC9IkAMIYWk.jpgC : / Users / home / Desktop / yjilw7zGJEo.jpgC : / Users / home / Desktop / 9aOk-EN27bE.jpgC : / Users / home / Desktop / R_2jw9P1Bp4.jpgC : / Users / home / Desktop / 33Bd3EFSVEQ.jpgC : / Users / home / Desktop / sbczjfhxkSk.jpg
Дидактическая игра «Найди и посчитай»
Фея: И с этим заданием справились! Фу, даже злиться неинтересно стало. Даю последнее задание. На доске висит плакат с изображение геометрических фигур : треугольник, круг, квадрат. Вы должны посчитать каждую из фигур, определить какого они цвета.
konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-detej-srednej-gruppy-obuchenie-s-priklyucheniem
Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают карточки с цифрой.
Воспитатель: — Какого цвета круги? (желтые и зеленые)
— Сколько зеленых кругов изображено? (4 круга)
— Посчитайте красные квадраты? (3 квадрата)
— Еще, какого цвета есть квадраты? (Синие)
— Треугольники, каких цветов изображены? (желтый, красный, зеленый, синий)
— Сколько всего желтых фигур? (3 фигуры)
— Какие желтые фигуры? (2 круга, 1 треугольник)
— Сколько всего синих фигур? (5 фигур)
— Какие синие фигуры? (4 квадрата, 1 треугольник) и т. д.
Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, я вам дарю эти медальки «Знаток математики».
Дети: Спасибо!
Фея: Вам пора ехать. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращайтесь в детский сад.
Свисток, поезд отправляется… (запись)
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?
Дети: В стране геометрических фигур.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?