Семёнова Ксения
Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем играя»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития алгоритмического мышления с помощью набора «Matatalab».
Задачи:
1. Расширить знания о игровой развивающей технологии, ее применением в разных формах работы в детском саду;
2. Дать представления о методах применения игровой инновационной технологии;
3. Дать представления педагогам о создании условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания у детей;
4. Вызвать у участников мастер-класса интерес к набору «Matatalab» как к средству развития алгоритмического мышления.
5. Формировать благоприятный эмоциональный климат в педагогическом коллективе.
Материалы для мастер-класса: набор «Matatalab», коврик карта-схема, карточки с заданиями.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Слайд 2) Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество в нашем детском саду внедряются СТЕМ-технологии.
Предложенная программа является новой парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
S - science (естественные науки).
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).
M – mathematics (математика).
Дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Слайд 3) В нашем детском саду приобрели робототехнический набор МататаЛаб
Маленький робот позволяет расширить технические знания и навыки воспитанников детского сада, стимулирует любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, выдвигать гипотезы.
Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.
В базовый комплект MatataLab входит:
-Программные блоки,
-панель управления,
-программируемый робот.
При первой встрече с роботом дети научились: строить алгоритм действий :
Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать квадрат, треугольник, круг…
Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь, соответствующий всем условиям.
Выбранный маршрут выкладывают на столе с помощью карточек, а затем проверяют соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм. Дети придумывают разнообразные маршруты и задания для робота.
Задание №1 Сейчас уважаемые педагоги, мы вместе с вами попробует придумать маршрут для нашего робота.
Слайд 4) Наш робот помощник забыл полить кактус. Давайте ему поможем! Придумай самый короткий путь, что бы робот полил кактус.
Слайд 5) В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Дети любят матата-художник, который позволяет знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки.
Задание №2 Давайте вместе с вами попробуем нарисовать дом.
Слайд 6) Карточка с программой дома.
Когда мы познакомились с Мататалаб и начали с ним работать, сразу увидели как развивается у дошкольника логическое мышление, формируются основы элементарного программирования и технического творчества.
Дети овладевают новыми навыками, расширяется круг их интересов. Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры собразовательным робототехническим конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным. А главное, используя СТЕМ-технологию, мы сделали жизнь детей в детском саду интересной и увлекательной.
Слайд 7) Задание №3 Представляю вашему вниманию военно-патриотическую игру с MatataLab «Разведчик Бот», направленную на формирование алгоритмических умений и навыков в процессе изучения основ алгоритмики у детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма.
Цель: формирование алгоритмических умений и навыков в процессе изучения основ алгоритмики у детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма.
Ход игры:
Игра предназначена для детей от 5-ти лет.
Одновременно в игру могут играть 1-2 человека.
Игроки устанавливают своих Ботов на стартовом поле, обозначенном флажком определённого цвета (синий или красный). Затем по очереди игроки бросают игральный кубик и выстраивают на планшете алгоритм, состоящий из того количества фишек, которое соответствует количеству точек, выпавших на кубике. Если Бот в процессе движения попадает на поле с «Бомбой» или «Миной», игрок пропускает ход. Если Бот попадает на поле с «Аптечкой» или «Привалом», игрок может сделать дополнительный ход. Выигрывает тот игрок, чей Бот быстрее доберётся до «Штаба», обозначенного флажком своего цвета (синий или красный).
усложнение игры: расстановка дополнительных атрибутов на игровом поле, препятствующих продвижению Бота к конечной цели.
Рефлексия
Спасибо большое, что поучаствовали в мастер-классе.
Педагоги делятся своими впечатлениями от мастер - класса. (Вопросы записаны на бумажных роботах).