Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем, играя»

Семёнова Ксения
Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем играя»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития алгоритмического мышления с помощью набора «Matatalab».

Задачи:

1. Расширить знания о игровой развивающей технологии, ее применением в разных формах работы в детском саду;

2. Дать представления о методах применения игровой инновационной технологии;

3. Дать представления педагогам о создании условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания у детей;

4. Вызвать у участников мастер-класса интерес к набору «Matatalab» как к средству развития алгоритмического мышления.

5. Формировать благоприятный эмоциональный климат в педагогическом коллективе.

Материалы для мастер-класса: набор «Matatalab», коврик карта-схема, карточки с заданиями.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Слайд 2) Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество в нашем детском саду внедряются СТЕМ-технологии.

Предложенная программа является новой парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

E - engineering (инженерное искусство).

A - art (творчество).

M – mathematics (математика).

Дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Слайд 3) В нашем детском саду приобрели робототехнический набор МататаЛаб

Маленький робот позволяет расширить технические знания и навыки воспитанников детского сада, стимулирует любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, выдвигать гипотезы.

Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.

В базовый комплект MatataLab входит:

-Программные блоки,

-панель управления,

-программируемый робот.

При первой встрече с роботом дети научились: строить алгоритм действий :

Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать квадрат, треугольник, круг…

Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь, соответствующий всем условиям.

Выбранный маршрут выкладывают на столе с помощью карточек, а затем проверяют соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм. Дети придумывают разнообразные маршруты и задания для робота.

Задание №1 Сейчас уважаемые педагоги, мы вместе с вами попробует придумать маршрут для нашего робота.

Слайд 4) Наш робот помощник забыл полить кактус. Давайте ему поможем! Придумай самый короткий путь, что бы робот полил кактус.

Слайд 5) В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Дети любят матата-художник, который позволяет знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки.

Задание №2 Давайте вместе с вами попробуем нарисовать дом.

Слайд 6) Карточка с программой дома.

Когда мы познакомились с Мататалаб и начали с ним работать, сразу увидели как развивается у дошкольника логическое мышление, формируются основы элементарного программирования и технического творчества.

Дети овладевают новыми навыками, расширяется круг их интересов. Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры собразовательным робототехническим конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным. А главное, используя СТЕМ-технологию, мы сделали жизнь детей в детском саду интересной и увлекательной.

Слайд 7) Задание №3 Представляю вашему вниманию военно-патриотическую игру с MatataLab «Разведчик Бот», направленную на формирование алгоритмических умений и навыков в процессе изучения основ алгоритмики у детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма.

Цель: формирование алгоритмических умений и навыков в процессе изучения основ алгоритмики у детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма.

Ход игры:

Игра предназначена для детей от 5-ти лет.

Одновременно в игру могут играть 1-2 человека.

Игроки устанавливают своих Ботов на стартовом поле, обозначенном флажком определённого цвета (синий или красный). Затем по очереди игроки бросают игральный кубик и выстраивают на планшете алгоритм, состоящий из того количества фишек, которое соответствует количеству точек, выпавших на кубике. Если Бот в процессе движения попадает на поле с «Бомбой» или «Миной», игрок пропускает ход. Если Бот попадает на поле с «Аптечкой» или «Привалом», игрок может сделать дополнительный ход. Выигрывает тот игрок, чей Бот быстрее доберётся до «Штаба», обозначенного флажком своего цвета (синий или красный).

усложнение игры: расстановка дополнительных атрибутов на игровом поле, препятствующих продвижению Бота к конечной цели.

Рефлексия

Спасибо большое, что поучаствовали в мастер-классе.

Педагоги делятся своими впечатлениями от мастер - класса. (Вопросы записаны на бумажных роботах).

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite» Задачи: 1. Формировать представления детей о роботах и робототехнике; 2. Познакомить учащихся с робототехническим набором Matatalab Lite;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем, играя»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Matatalab: программируем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Ксения (УИ 424594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД