Гульнара Мирманова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона. Форма, цвет, размер. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «ФЭМП»
во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Посылка от почтальона»
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Формировать восприятие предмета по форме, размеру, цвету
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Посылка от почтальона, Форма, цвет, размер, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с треугольником, учить различать круг, квадрат и треугольник.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «Посылка-конверт» с картинками игрушек (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг, треугольник одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал: Круги, квадраты и треугольники одинакового цвета (длина сторон квадрата и треугольника, диаметр круга – 8 см).
Планируемые результаты: дети соотносят предметы по признакам
Ход занятия
I. Вводная часть.
Сообщаю детям, что почтальон принес им посылку. Предлагаю детям посмотреть, что же им прислали. Поочередно достает из коробки игрушки, прошу детей назвать их, выясняет количество предметов: «Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?»
II. Основная часть.
Достаю из посылки круг и выкладываю: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Предлагаю детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достаю квадрат, кладу рядом с кругом, называю фигуру, показываю стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Прошу детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Те же действия проводим и с треугольником.
III. Заключительная часть.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги, квадраты и треугольники. Предлагаю ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом и с треугольником.
Затем прошу детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и треугольник выясняю: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?»(Углы.)