Ильмира
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»
▼ Скачать
Тема: «Длиннее, короче»
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;
приучать пользоваться словами «длиннее, короче».
Развивающие:
продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
продолжать развивать крупную моторику;
продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;
способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: магнитная доска, на ней большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, домик, две полоски: желтого и зеленого цвета разной длины.
Раздаточный материал: карточки - картинки на каждого ребенка с изображением Красной шапочки, палочки Кьюзенера.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Ребята, вы узнали кто это? (Красная Шапочка.)
- Мама попросила ее отнести гостинца бабушке, а Красная шапочка заигралась и забыла о мамином поручении. Она просит нас помочь ей.
II. Основная часть
- Что должна отнести Красная шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)
- Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите? (Пирожки.) А сколько пирожков? (много) Сколько горшочков с маслом? (Один.)
- Ребята, а в чем Красная шапочка понесет пирожки? (В корзинке.) Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные? (Разные, большая и маленькая.) Какую корзинку мы дадим Красной шапочке? (Большую.)
- Соня, положи пирожки и горшочек с маслом в большую корзинку. Молодец! А в маленькой корзинке, сколько пирожков? (Ни одного.)
- Ребята, а кого встретила Красная шапочка, когда шла к бабушке? (Волка.)
- А теперь, вспомним, по какой дорожке Красная шапочка пойдет к бабушке? (По длинной.) А волк, по какой дорожке? (По короткой.)
- Давайте, проводим Красную шапочку до дома бабушки. Долго мы шли? (Да.)
Мы шли с вами по длинной дорожке. А как нам узнать какая дорожка длиннее? Давайте представим, что наши дорожки – это полоски. Каким цветом у нас полоски? (Зеленая и желтая.) Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски зеленого цвета, а полоска зеленого цвета короче полоски желтого цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)
- Данил, покажи, какая полоска длиннее? Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Алиса, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Посмотрите, это домик бабушки. А полоски – это дорожки. Дорожка, каким цветом длиннее, а короче? Правильно, дорожка желтого цвета длиннее, а дорожка зеленым цветом короче. Сейчас Красная шапочка пойдет по дорожке зеленого цвета. Дошла она до домика? (Нет.) А теперь пойдет по дорожке желтого цвета. Дошла до домика? (Да.) Почему? Какая дорожка длиннее, а какая короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.
- Красную шапочку мы проводили, помогли собрать ей гостинца для бабушки. Она нас благодарить, и дарит нам в подарок картинку. Нам пора возвращаться.
III. Физминутка
- Красная шапочка подарила нам песенку. Давайте немного потанцуем.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Далее дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разной формы, цвета и размера.
Воспитатель дает детям различные задания:
• возьмите один большой круг и один маленький;
• возьмите только один треугольник;
• возьмите синий квадрат и маленький треугольник;
• возьмите одну красную фигуру. И т. п.
После каждого задания воспитатель индивидуально спрашивает у детей, что они взяли, закрепляя знания о геометрических фигурах. Затем благодарит детей за работу и обращает их внимание на 2 коробки — большую и маленькую.
— Какая коробка больше? Меньше?
- Эти геометрические фигуры лежали в коробке, которая больше. Подойдите к коробке, которая больше.
Воспитатель с детьми складывают геометрические фигуры в эту коробку.
IV. Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Как помогли мы Красной шапочке? (Помогли разложить пирожки в корзиночку, раскрасили юбочку и шапочку.)
- Учились сравнивать дорожки по длине