Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Снежана Антышева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит; развивать умение различать и называть основные цвета;

3. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, беседа, вопросы детям, игровые упражнения, поощрение, похвала взрослого.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла, доска, билеты по количеству человек, изображение круга, квадрата и треугольника, рисунок с изображением дома.

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, понятий «высокий-низкий», «толстый-тонкий».

Ход

Вводная часть

Ритуал приветствия

Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щечки – плюх, плюх, плюх,

Доброе утра у нас.

И от этой доброты улыбнемся я и ты!

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Маша. Дети стоят полукругом около окна, кукла Маша сидит на столике, рядом корзинка с раздаточным материалом.

-Посмотрите ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла! Какая она красивая! Правда, ребята? (да)

-Куклу зовут Маша, давайте мы ей тоже назовем свои имена! Как тебя зовут? (отвечает каждый ребенок)

-Вот мы и познакомились! Кукла Маша приглашает всех ребят в страну геометрических фигур! Вы готовы отправиться в путешествие?

Основная часть

Воспитатель: Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте загадку:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но что нам нужно, чтобы поехать на поезде? (билеты)

-Правильно, нам нужны билеты. Посмотрите, у меня в корзинке лежат билеты. Сколько их? (много)

Воспитатель берет один билет в руки

-Сколько билетов у меня в руке? (один)

-Посмотрите, внимательно на билеты, что на них изображено? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. (Используются 2 геометрические фигуры: круг и квадрат двух цветов синий и красный) Стулья стоят в два ряда на ковре.

Воспитатель: Вижу, что все нашли свои места, сейчас я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Воспитатель: - Юля, какая у тебя фигура? (квадрат) Какого цвета у тебя квадрат? (красного) и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, мы проезжаем сейчас сказочный лес! А что растет в лесу? (Деревья)

Беседа по картине

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Слова сопровождаются движениями).

-Молодцы, садитесь на стулья!

-А сейчас кукла Маша загадает вам загадки! Слушайте внимательно, отвечаем по руке.

Кукла Маша:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: О какой геометрической фигуре идёт речь?

Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Молодцы, а теперь нарисуем круг на ладошке.

На доску вывешивается круг красного цвета

Воспитатель: - посмотрите, какого цвета круг? На что он похож? (на помидор, яблоко)

Кукла Маша:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. А теперь нарисуем на ладошке. Какого цвета квадрат? (Синего) На что похож квадрат? (Кубики, картина)

Кукла Маша:

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. А теперь на руке. На что похож треугольник? (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника на доске).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с загадками! Посмотрите, фигуры решили с вами поиграть. Они спрятались на этой картинке (изображение цветного домика). Назовите из каких геометрических фигур сделан дом!

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! А теперь мы на поезде отправимся обратно в группу. (звучит музыка, дети топают ногами)

Заключительная часть

Воспитатель: -ребята, вам понравилось путешествие?

-В какую страну мы отправились вместе с куклой Машей? (в страну геометрических фигур)

-Кукла Маша всех благодарит, вы отлично справились и заслужили сладкий сюрприз (детям раздается сладкое угощение).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД