Снежана Антышева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит; развивать умение различать и называть основные цвета;
3. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, беседа, вопросы детям, игровые упражнения, поощрение, похвала взрослого.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал и оборудование: кукла, доска, билеты по количеству человек, изображение круга, квадрата и треугольника, рисунок с изображением дома.
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, понятий «высокий-низкий», «толстый-тонкий».
Ход
Вводная часть
Ритуал приветствия
Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щечки – плюх, плюх, плюх,
Доброе утра у нас.
И от этой доброты улыбнемся я и ты!
Сюрпризный момент
В гости к детям приходит кукла Маша. Дети стоят полукругом около окна, кукла Маша сидит на столике, рядом корзинка с раздаточным материалом.
-Посмотрите ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла! Какая она красивая! Правда, ребята? (да)
-Куклу зовут Маша, давайте мы ей тоже назовем свои имена! Как тебя зовут? (отвечает каждый ребенок)
-Вот мы и познакомились! Кукла Маша приглашает всех ребят в страну геометрических фигур! Вы готовы отправиться в путешествие?
Основная часть
Воспитатель: Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте загадку:
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но что нам нужно, чтобы поехать на поезде? (билеты)
-Правильно, нам нужны билеты. Посмотрите, у меня в корзинке лежат билеты. Сколько их? (много)
Воспитатель берет один билет в руки
-Сколько билетов у меня в руке? (один)
-Посмотрите, внимательно на билеты, что на них изображено? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. (Используются 2 геометрические фигуры: круг и квадрат двух цветов синий и красный) Стулья стоят в два ряда на ковре.
Воспитатель: Вижу, что все нашли свои места, сейчас я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.
Воспитатель: - Юля, какая у тебя фигура? (квадрат) Какого цвета у тебя квадрат? (красного) и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, мы проезжаем сейчас сказочный лес! А что растет в лесу? (Деревья)
Беседа по картине
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в страну геометрических фигур. Давайте встанем и разомнемся.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями).
-Молодцы, садитесь на стулья!
-А сейчас кукла Маша загадает вам загадки! Слушайте внимательно, отвечаем по руке.
Кукла Маша:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: О какой геометрической фигуре идёт речь?
Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Молодцы, а теперь нарисуем круг на ладошке.
На доску вывешивается круг красного цвета
Воспитатель: - посмотрите, какого цвета круг? На что он похож? (на помидор, яблоко)
Кукла Маша:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. А теперь нарисуем на ладошке. Какого цвета квадрат? (Синего) На что похож квадрат? (Кубики, картина)
Кукла Маша:
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. А теперь на руке. На что похож треугольник? (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника на доске).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с загадками! Посмотрите, фигуры решили с вами поиграть. Они спрятались на этой картинке (изображение цветного домика). Назовите из каких геометрических фигур сделан дом!
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! А теперь мы на поезде отправимся обратно в группу. (звучит музыка, дети топают ногами)
Заключительная часть
Воспитатель: -ребята, вам понравилось путешествие?
-В какую страну мы отправились вместе с куклой Машей? (в страну геометрических фигур)
-Кукла Маша всех благодарит, вы отлично справились и заслужили сладкий сюрприз (детям раздается сладкое угощение).