Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе

Елена Войтенко
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

-Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);

-научить детей соотношению геометрических фигур (выложи интересные картинки); сформировать понятие о характеристиках предмета (высокий, маленький).

Воспитательные задачи. Воспитание активности, коллективности, навыков сотрудничества.

Цель :

Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Геометрическая фигура — треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с треугольником ; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру.

2. Упражнять в сравнении групп предметов приёмом приложения ; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи.

Материал.

Треугольный город, набор геометрических фигур, карточки с двумя полосками, чудо мешочек, картинки.

Ход занятия.

Звучит музыка. Педагог рассказывает сказку про страну треугольников и показывает соответствующие картинки.

Давайте отправимся с вами в город треугольников.

Воспитатель. В одном необычном городе жил да был мальчик. А как его звали мы сейчас узнаем разгодав загадку.

Задание 1.

Загадка. Три вершины, три угла,три сторонки-Кто же я?

Ответы детей: треугольник.

Правельно звали его Треугольником. Смотрите, какой он был (показывает мальчика и обводит его пальцем по контуру). Покажите и вы, каким был этот мальчик. Жил этот Треугольник в треугольном доме (показывает,в этом доме были треугольные окна и треугольные двери, для того чтобы мальчику Треугольнику было удобно входить в дом и выходить из него.

На улице росли треугольные деревья, а на деревьях были треугольные листья. Под деревьями росли треугольные цветы. И всё было такое яркое и красочное,что, однажды выйдя на улицу, мальчик Треугольник от счастья запел :

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла,

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (стихотворение В. Г. Житомировского)

Вот такой весёлый мальчик Треугольник.

Физминутка.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Задание 2.

Ребята вчера у нашего Треугольника друг Квадрат из квадратного города пошл гулять и потерялся. Давайте поможем фигуре пойти по ровненькой дорожке.

На тарелочках есть фигуры. Посмотрите что это за фигуры? Сколько их?

(Квадраты, их много.) У вас на карточках есть треугольники. Сколько их? Ответы детей : много.

Положите на нижнюю полоску карточки столько же квадратов,сколько треугольников на верхней полоске.

Воспитатель. Что вы можете сказать про количество треугольников и квадратов?

Ответы детей : их поровну, одинаковое количество.

Игра «Чудо мешочек».

Дети на ощупь определяют, какую геометрическую фигуру взяли из мешочка

Задание 3. Действие на полянке.

Воспитатель. Из каких фигур можно выложить интересные картинки.

Выложите так же как у меня. Что у вас получилось?

Ответы детей: домик, ёлочка.

Воспитатель. Ребята а вы хотите попасть в домик Треугольника?

Ответы детей : да.

Но в этом домике свой замочек. Чтобы попасть в домик нужно найти ключик

А это задание мы выполним на следующем занятии. Нам пора возвращаться из необычного города в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот мы и в детском саду.

-Где мы сегодня были?

-С каким мальчиком вы сегодня познакомились?

-На какую геометрическую фигуру он был похож?

-Что случилось с геометрическими фигурами?

-Как мы им помогли?

Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями необычного города.

И за это мальчик Треугольник передал вам подарки вот такие (раскраски).

Воспитатель : Войтенко Е. Н.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия «Геометрическая фигура. Шар»Конспект занятия «Геометрическая фигура. Шар» Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года? Д. : Осень. В. : А какой день недели? Д. : Вторник. Дети, вы любите слушать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят. Геометрическая фигура треугольник» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Мишутка в гостях у ребят». Автор: Логинова Светлана.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек» Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Программное содержание:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию с использованием математических игр Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Математическая игра «Цветная лесенка», Математическая игра «Волшебная мозаика», Математическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Войтенко (УИ 1832954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД