Елена Войтенко
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);
-научить детей соотношению геометрических фигур (выложи интересные картинки); сформировать понятие о характеристиках предмета (высокий, маленький).
Воспитательные задачи. Воспитание активности, коллективности, навыков сотрудничества.
Цель :
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Геометрическая фигура — треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с треугольником ; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру.
2. Упражнять в сравнении групп предметов приёмом приложения ; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи.
Материал.
Треугольный город, набор геометрических фигур, карточки с двумя полосками, чудо мешочек, картинки.
Ход занятия.
Звучит музыка. Педагог рассказывает сказку про страну треугольников и показывает соответствующие картинки.
Давайте отправимся с вами в город треугольников.
Воспитатель. В одном необычном городе жил да был мальчик. А как его звали мы сейчас узнаем разгодав загадку.
Задание 1.
Загадка. Три вершины, три угла,три сторонки-Кто же я?
Ответы детей: треугольник.
Правельно звали его Треугольником. Смотрите, какой он был (показывает мальчика и обводит его пальцем по контуру). Покажите и вы, каким был этот мальчик. Жил этот Треугольник в треугольном доме (показывает,в этом доме были треугольные окна и треугольные двери, для того чтобы мальчику Треугольнику было удобно входить в дом и выходить из него.
На улице росли треугольные деревья, а на деревьях были треугольные листья. Под деревьями росли треугольные цветы. И всё было такое яркое и красочное,что, однажды выйдя на улицу, мальчик Треугольник от счастья запел :
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три:
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (стихотворение В. Г. Житомировского)
Вот такой весёлый мальчик Треугольник.
Физминутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Задание 2.
Ребята вчера у нашего Треугольника друг Квадрат из квадратного города пошл гулять и потерялся. Давайте поможем фигуре пойти по ровненькой дорожке.
На тарелочках есть фигуры. Посмотрите что это за фигуры? Сколько их?
(Квадраты, их много.) У вас на карточках есть треугольники. Сколько их? Ответы детей : много.
Положите на нижнюю полоску карточки столько же квадратов,сколько треугольников на верхней полоске.
Воспитатель. Что вы можете сказать про количество треугольников и квадратов?
Ответы детей : их поровну, одинаковое количество.
Игра «Чудо мешочек».
Дети на ощупь определяют, какую геометрическую фигуру взяли из мешочка
Задание 3. Действие на полянке.
Воспитатель. Из каких фигур можно выложить интересные картинки.
Выложите так же как у меня. Что у вас получилось?
Ответы детей: домик, ёлочка.
Воспитатель. Ребята а вы хотите попасть в домик Треугольника?
Ответы детей : да.
Но в этом домике свой замочек. Чтобы попасть в домик нужно найти ключик
А это задание мы выполним на следующем занятии. Нам пора возвращаться из необычного города в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот мы и в детском саду.
-Где мы сегодня были?
-С каким мальчиком вы сегодня познакомились?
-На какую геометрическую фигуру он был похож?
-Что случилось с геометрическими фигурами?
-Как мы им помогли?
Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями необычного города.
И за это мальчик Треугольник передал вам подарки вот такие (раскраски).
Воспитатель : Войтенко Е. Н.