Татьяна Чермошенцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; развивать сенсорные ощущения.
Воспитательные: воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы: Для воспитателя: игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький, разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.
ХОД НОД
Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости! А чтобы узнать кто, нам нужно отгадать загадку!
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко.
Любит морковку. (Зайчик)
В группу вносится зайчик.
Давайте поздороваемся с ним.
К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника, домик для него. Давайте поможем зайчику?
Вызванный ребенок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.
Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.
Затем предложите сравнить домики по величине.
Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом — его брат.
Из каких фигур мы делали домики? Из треугольников! Давайте посмотрим на него, посчитаем сколько у него сторон и углов?
А теперь зайчик поиграет с вами!
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины.
Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.
Дети определяют правильность ответа.
Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.
Гимнастика для глаз "Нарисуй глазами треугольник"
«Отгадай»
У детей по две карточки с разным количеством предметов.
Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например: «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».
«Научим зайчика выкладывать треугольник»
Ребята, зайчик просит, чтобы вы показали, какие геометрические фигуры можно выложить из разных материалов.
Рассмотрите, что лежит на столе (нитка, фасоль, счетные палочки).
Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки (фасоли, счетных палочек? Дети пробуют выложить разные фигуры.
Молодцы, какие красивые геометрические фигуры у вас получились.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Кто к нам приходил в гости? Чем мы смогли ему помочь? С какой фигурой познакомились?
Давайте напоследок угостим зайчика чаем? Дети накрывают стол в кукольном уголке и угощают зайчика чем.