Екатерина Каменская
Конспект занятия по ЗОЖ «Спорт — друг здоровья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2019
«Спорт – друг здоровья!»
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
Задачи:
1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Методы:
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Оборудование:
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.
1. Вводная часть (3 минуты) :
Воспитатель вносит в группу Зайку.
- Посмотрите, ребята, Зайка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Зайка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
2. Основная часть (10 минут) :
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Зайки - побегайки»! На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото», воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» (лиса догоняет зайчиков)
Вот молодцы – справились! Теперь моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми.
3. Заключительная часть (2 минуты) :
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Зайку, поиграли в интересную игру, попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей). Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Зайка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.