Татьяна Мирошникова
Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание ФЭМП.
Вид занятия : Обобщение и систематизация знаний.
Тема : «Круг, квадрат, треугольник»
Цели :
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
1. Образовательная область «Познание» Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствовать конструктивные умения; закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - учить отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Физическая культура» — формировать у детей потребность в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социализация» — развивать игровую деятельность детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Образовательная область «Музыка» — формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Форма организации работы: Подгрупповая.
Методы и приемы: Беседа, показ, игра, приход гостей.
Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета, музыкальное произведение Барбарики «Дружба».)
2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход НОД:
I часть- Вводная (организационно- мотивационная).
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим…
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
II часть Основная (деятельностная).
Воспитатель:- Сегодня к нам в группу пришли гости – геометрические фигуры. (В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник,на детях маски с изображением фигур).
- Ребята посмотрите, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).
(Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру).
1 Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
2 Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
3 Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает:
Воспитатель:- «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Воспитатель:- Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Дидактическая игра «Построим фигуру». (проводится за столами).
(У детей на столах 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)
Воспитатель:- «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник. Что есть у треугольника?».(Ответы детей).
Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры. (игра проводится 2 раза).
III часть – Заключительная (рефлексивно- оценочная).
Воспитатель:- Ребята, а кто приходил к ним в гости, что дети делали? (Ответы детей).
У меня на столе лежат солнышко, они есть веселые и грустные, кому сегодня было весело- возьмите веселое солнышко, а кому было грустно- грустное солнышко.
Я возьму веселое солнышко, потому что мне очень понравилось, как вы работали, вы все молодцы.