МААМ-картинки

Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник»

Татьяна Мирошникова
Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание ФЭМП.

Вид занятия : Обобщение и систематизация знаний.

Тема : «Круг, квадрат, треугольник»

Цели :

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Познание» Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствовать конструктивные умения; закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - учить отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Образовательная область «Физическая культура» — формировать у детей потребность в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социализация» — развивать игровую деятельность детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Образовательная область «Музыка» — формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Методы и приемы: Беседа, показ, игра, приход гостей.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета, музыкальное произведение Барбарики «Дружба».)

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

I часть- Вводная (организационно- мотивационная).

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим…

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

II часть Основная (деятельностная).

Воспитатель:- Сегодня к нам в группу пришли гости – геометрические фигуры. (В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник,на детях маски с изображением фигур).

- Ребята посмотрите, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

(Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру).

1 Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2 Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3 Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает:

Воспитатель:- «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Воспитатель:- Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Дидактическая игра «Построим фигуру». (проводится за столами).

детей на столах 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Воспитатель:- «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник. Что есть у треугольника?».(Ответы детей).

Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры. (игра проводится 2 раза).

III часть – Заключительная (рефлексивно- оценочная).

Воспитатель:- Ребята, а кто приходил к ним в гости, что дети делали? (Ответы детей).

У меня на столе лежат солнышко, они есть веселые и грустные, кому сегодня было весело- возьмите веселое солнышко, а кому было грустно- грустное солнышко.

Я возьму веселое солнышко, потому что мне очень понравилось, как вы работали, вы все молодцы.

Публикации по теме:

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понятия: большой, маленький» Цель: Учить детей сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Цель. Закреплять знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие Колобка. Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД в младшей группе "Путешествие колобка». Примерное программное содержание: Упражнять детей в различении геометрических фигур.

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших группКонспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп. «Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)». Цель занятия: - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» НОД по математике во второй младшей группе ДОУ Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП «Заболел зайчишка. Основные цвета. Круг, квадрат, треугольник» Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей разновозрастной группе на тему: «Заболел зайчишка» Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Проект «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Паспорт Проекта по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник» Паспорт проекта «Круг, квадрат и треугольник.

Занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 летЗанятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 лет Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи -познакомить детей с треугольником -учить различать и называть треугольники -обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 05:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД