Наталия Широкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе
Тема: Огонь – друг или враг?
Цель: формирование представлений у детей о пользе и вреде огня.
Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
2) познакомить со свойством огня;
3) познакомить с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм
«Кошкин дом».
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Где можно взять огонь? Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку).
- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?
Дети: И мы напугались.
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Дети: Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда.
Воспитатель: Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель:
Правильно. А как вы догадались?
Дети:
Она красная, номер 01.
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена? (звук сирены)
- У – у – у!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.
1. Спички нельзя (брать)
2. Газ нельзя (зажигать)
3. Утюг нельзя (включать)
4. В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.
Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».
Итог:
Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.
Приложения
Фото пожарных машин
ПОЖАРНЫЙ