Елена Горохова
Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много».
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста „Большой-маленький, один-много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»; закрепить понятия И. П размер, количество; воспитывать бережное отношение к животным.
Материал : игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, домик большой, маленький, игрушечный грузовик (один большой, один маленький).
Активатизация словаря: один, много, большой, маленький.
Предварительная работа: конструирование заборчика для животных, наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
Вводная часть:
В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, серый бок.
Р: ответы детей. (зайка)
В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, он что-то везет в машине, что это?
Р:ответы детей (кубики)
В: правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(спрашиваем у зайчика)
З: хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Основная часть:
В: не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.
В: смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на
этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики?
А куда – маленькие?
(Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие
«один – много».
В: сколько кубиков у каждого из вас в руке? (один)
В: А сколько кубиков на столе (много)
В: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.
Физминутка «Зайка беленький сидит» :
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
В: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
--Предположения детей.
В: смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Правильно, маленькие. А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. И прощаются зайкой.
Заключительная часть: ребята кто к нам приходил (зайка) правильно что мы ему помогли сделать (разложить кубики, молодцы мы зайку еще позовем к нам в гости (Да).