Наталья Зайцева
НОД по математике во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике во второй младшей группе
Цели и задачи:
• Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один – много).
• Формировать представления о величине предметов (большой – маленький, длинный - короткий).
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
• Закреплять умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.
• Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
Оборудование: Игрушку паровозика, “озеро” из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики разных цветов по количеству детей; карточки с изображением круга и предметные картинки (круглые, треугольные, квадратные, иллюстрация по сказке «Колобок».
Ход занятия
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.
- Что-то ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?
- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?
- Я сейчас спрошу у них.
(Дети соглашаются и чинят паровозик).
- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие, ребята, хотите поехать со мной? (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.
- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один, а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.
(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).
- Остановка!
Сюрпризные момент. Коробка в ней кораблики. Дети выберите себе по кораблику. (Дети рассказывают, какой кораблик выбрали по цвету и размеру).
На полу выложено озеро и ручейки:короткая и длинная.
Задание:
-Отправьте в плавание только зелёные кораблики;
- только красные
- только жёлтые.
- большие кораблики;
-маленькие;
(идёт обсуждение какие кораблики по цвету, размеру и сколько: много, мало)
Смотрите, какое озеро большое. А из него текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).
Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному.
- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).
Остановка.
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг
Колобок:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
Дети колобок вам приготовил задание. Садитесь за столы
Дети садятся за стол, на котором лежат карточки с изображением круга в первой клеточке и предметные картинки.
Колобок просит навести порядок и положить в пустые клеточки картинки, которые по форме напоминают круг.
Подведение итогов.
Какую картинку положила ты Василиса, а ты Семён какую, ребята а вы все положили колесо? Почему вы не взяли флажок, книгу и т. д.
Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).
Остановка - группа. Вот мы и вернулись. Наше путешествие закончилось.
Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем спасибо паровозику. Приезжай к нам ещё.