Эльфера Маликова
Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой и маленький»
Цель: знакомство с понятиями величины «большой», «маленький»
Задачи:
Образовательная: обучение соотнесению предметов по величине и обозначить их отношения словами: «большой», «средний», «маленький». классифицировать предметы по размеру; закреплять умение сравнивать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия по математическое представление в младшей группе „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения
Активизация словаря детей: «большой», «маленький»
Оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, большие и маленькие игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки, кубики, мячи).
Раздаточный материал –квадраты разной величины (большой, средний, маленький) у каждого ребенка.
Ход занятия:
. Организационный момент
Звучит песня о собаке, появляется маленький щенок (воспитатель вносит на руках).
В-ль: Ребята, посмотрите на нашего гостя. Кто это?
Дети: Щенок.
В-ль: Правильно, ребята. А давайте мы с ним поздороваемся. (здороваются)
Погладьте его, ребята, ему это очень нравиться. Посмотрите, Щенок какой? (пушистый, белый, а уши у него какие? (длинные)
В-ль: Интересно, что привело его к нам? Ребята, по-моему, щенок хочет нам что-то сказать.
Щенок: Гав-гав! Ребята, помогите мне разобраться в словах «большой» и «маленький». Одни мне говорят, что я уже большой, а другие твердят, что я еще маленький!
В-ль: Ребята, поможем Щенку?
Ответ детей.
. Основная часть.
В-ль: Ребята, давайте, посадим нашего Щенка на стул, а сами немного поиграем в слова.
1. В-ль читает рассказ, на слайде появляется изображение предмета^^, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ воспитателя.
- Возле большого дома стоял маленький домик.
В нем жили большая собака и маленький щенок.
У собаки была большая миска, а у щенка.
Собака грызла большую кость, а щенок.
В-ль: Молодцы, ребята! Справились. Щенок очень рад за вас. Хочу сказать, что много разных – больших и маленьких предметов окружают нас. Посмотрите, какие разные по величине игрушки есть у нас в группе.
Как называются эти игрушки? (пирамидки, матрешки, неваляшки)
Правильно. Поглядите – пирамидка какая (большая) и пирамидка (маленькая) (дети выговаривают сами, матрешка какая (большая) и матрешка (маленькая, неваляшка какая (большая) и неваляшка (маленькая)
2. Игра «Большие и маленькие»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, щенок играл и разбросал мячи.
Воспитатель: Давайте поможем щенку навести порядок и соберем мячики. У меня есть две корзинки, посмотрите, они одинаковые?
Дети: нет, одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: правильно. А мячики все одного размера или тоже разного?
Дети: одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: давайте большие мячи соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.
- Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем собирать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: вот какие молодцы, собрали все мячи. Щенок вас благодарит за помощь. В какую корзину вы складывали большие мячи? А маленькие мячики?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
3. Дидактическая игра «Три квадрата»
Воспитатель: Ребята, щенок предлагает вам построить башню. У меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой. Какого он цвета? Этот - поменьше, Какого он цвета? а этот самый маленький (показывает каждый из них). Какого он цвета? А теперь вы покажите самый большой квадрат (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите квадрат, который поменьше большого квадрата. Теперь - самые маленький квадрат.
В-ль: А, сейчас, ребята, построим из квадратов башни. (Показ как это делается, - помещает на доску снизу - вверх сначала большой, потом поменьше, потом маленький квадрат).
В-ль: Постройте такую башню на своих листах
В-ль: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Посмотрите как Щенок радуется за вас.
. Итог
В-ль: Скажите, ребята, Собака и Щенок кто из них большой, а кто маленький?
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли Щенку. Давайте с ним попрощаемся.