Мочалова Светлана
Конспект игрового занятия с детьми 1–2 года «Большой — маленький. Горох для воробьёв»
Тема: «Большой – маленький. Горох для воробьёв».
Пр. содержание: Вырабатывать понимание значения слова «большой – маленький». Формировать умение нанизывать шарики на стержень. Способствовать двигательной активности. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений. Воспитывать положительное отношение, чувство радости, удовольствие.
Демонстрационный материал: Шапочка на голову в виде мордочки кота, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, книга потешек с иллюстрациями.
Публикация «Конспект игрового занятия с детьми 1–2 года „Большой — маленький, Горох для воробьёв“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Воробей, воробышек
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Раздаточный материал: Стержни и пять шариков со сквозными отверстиями, тарелочки для шариков, две миски (одна с горохом, другая пустая, альбомные листы, баночки зеленой гуаши, разведенные водой; салфетки для вытирания рук.
Ход игрового занятия:
Организационный момент.
Игрушечный мышонок здоровается с детьми, усаживается к каждому ребенку на руки.
Здравствуйте, ребята! Давайте похлопаем в ладоши вместе с веселой потешкой.
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеют.
Подвижная игра «Воробьи».
Воспитатель: А сейчас давайте вместе с вами превратимся в воробьев.
Предложить покрутить головой, похлопать крыльями и полетать.
Дети выполняют движения: полетали, полетали, присели и отдыхают.
А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их. (Дети складывают пальцы «клювиком» и делают вид, что клюют зернышки).
Во время игры проговариваем слова стихотворения:
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Обучающая игра «Большой кот – маленький воробей».
Воспитатель: Воробьи – маленькие птички (показать размер воробья руками). А кот – большой, вот такой. Мы сейчас с вами будем показывать, какие воробьи маленькие (ребята вместе с воспитателем присаживаются на корточки, а кот - большой (встают, поднимают руки вверх).
Подвижная игра «Воробьи ловят кота».
Воспитатель: Маленькие воробьи сейчас будут ловить большого кота.
Воспитатель надевает шапочку кота, в руках держит колокольчик. Кот перемещается по комнате и звонит в колокольчик. Дети бегут на его звон и пытаются дотронуться до кота.
Дидактическая игра «Нанизываем шарики на палку».
Кот раздает детям миски с шариками и стержни и показывает, как нужно нанизывать шарик на стержень. Дети нанизывают и снимают шарики на стержень (можно повторить несколько раз).
Дидактическая игра «Переложи горох».
Перед каждым ребенком две миски: одна - пустая, другая – с горохом. Дети захватывают горох пальчиками или ложечкой из под смеси и аккуратно перекладывают его в другую миску.
Физкультминутка «Прилетели воробьишки в огород».
Прочитать детям потешку, показать иллюстрации в книге. Далее дети повторяют движения за воспитателем, проговаривая слова потешки.
Прилетели воробьишки в огород, (машут руками)
Спрашивают: «Чей горох, чей горох?»
Вася говорит: «Мой горох! Мой горох!»
Воробьишки говорят: «Чиви –чиви?» (скрещивают руки на груди, как бы прижимая к себе)
Вася говорит: «Кыш – пошли!» (машут руками, прогоняя воробьев прочь)
Воробушки: «Прр!»
Полетели – полетели! (машут руками)
На головку Васе сели. (опускают ладони на голову)
Рисование пальчиками «Горох для воробьев».
Воспитатель: Ребята, воробьи хотели покушать горох, но Вася их прогнал. Давайте накормим голодных воробьев.
Перед каждым ребенком кладется альбомный лист. Показать детям, как нужно рисовать пальчиками (ребенок прижимает сухой пальчик к листу бумаги). Затем раздать по баночке зеленой гуаши, разведенной водой. Показать детям, как нужно опускать указательный пальчик в баночку с краской и ставить им точки на листе бумаги.
Во время рисования включить веселую музыку.
Рекомендации на дом.
Посоветовать родителям дома прочитать русскую народную сказку «Курочка Ряба» рассмотреть иллюстрации к сказке.