Дмитриева Елена
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
«Круг, квадрат, треугольник»
Вторая младшая группа
МБДОУ «Детский сад № 59»
г. Воронеж
Воспитатель: Дмитриева Е. А.
Образовательные задачи
o закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Круг, квадрат, треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
o учить узнавать и называть цвета;
o счет до пят;
o искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
Развивающие задачи
o активизировать память, внимание, мышление;
o активизировать словарь детей - вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
o развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи
o способствовать формированию интереса к математике;
o воспитывать умение слушать воспитателя;
o развивать коммуникативные навыки;
o учить детей работать небольшим коллективом дружно.
o воспитывать аккуратность.
Предварительная работа
Знакомство с геометрическими фигурами; изготовление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) различной величины, формы и цвета; подготовка картинок со сказочными деревьями; геометрические детали для аппликации из картона с блестками; картинки с деревьями, похожими на геометрические фигуры; изготовление из картона «рулей» - кругов, в середине которых геометрическая фигура; подготовка нарядной коробки; подбор музыкальных ресурсов; использовала ресурсы СМИ.
Форма обучения
Беседа, наблюдение, рассматривание, игры
Материалы
демонстрационный:
коробка – сюрприз с веселыми геометрическими
фигурами - смайликами (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, разной величины; картинки с деревьями, похожими на геометрические фигуры; музыкальные ресурсы.
раздаточный:
круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона с блестками; клей; салфетки; картинки со сказочными деревьями для аппликации; «рули» - круги, в середине которых геометрическая фигура.
Ход занятия
Первый этап - Организационный
Сюрпризный момент
Цель: Мотивация детей, создание благоприятного климата на занятии.
Воспитатель приносит красивую коробку. Дети рассматривают её.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла. (Красивая коробка). Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Мы сейчас откроем и посмотрим, что там, приглашает к себе детей. (Это Смайлики - геометрические фигуры и много геометрических фигур различной формы, цвета и величины).
Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, Смайлики хотят поиграть с вами, хотят узнать, что вы про них знаете. Вспомним, как называются геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник). Правильно ребята, какие вы молодцы!
Второй этап - Основная часть
Беседа о геометрических фигурах
Воспитатель показывает Смайлик-круг и читает стихотворение:
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
Воспитатель показывает детям большой синий круг и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький красный круг и т. д. ;
Воспитатель: Может ли круг катится? (Да, может). Что бывает круглой формы? (Яблоко, помидор, апельсин). Найдите предметы в группе круглой формы и назовите (часы, колеса у машины, пуговицы на рубашке). Молодцы, все правильно назвали!
Воспитатель показывает Смайлик-квадрат и читает стихотворение:
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Положил для угощенья.
Воспитатель показывает большой желтый квадрат и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький зеленый квадрат и т. д.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? (Четыре стороны). Сколько углов? (Четыре угла). Может квадрат катится? (Нет). Почему? (Мешают уголки). Что бывает квадратной формы? (Стол, часы, дом). Найдите предметы в группе квадратной формы и назовите. (Дверки шкафа, стол, картина). Умнички!
Воспитатель показывает Смайлик-треугольник и читает стихотворение:
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Воспитатель показывает большой зеленый треугольник и спрашивает, что это за фигура, какого цвета, величины? Затем маленький красный треугольник и т. д.
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? (Три стороны). Сколько углов? (Три угла). Что бывает треугольной формы? (Елочка, крыша скворечника, клюв у птицы). Вы большие молодцы! Смайлики очень рады, что вы, ребята, много про них знаете.
Третий этап
Подвижная игра «Водители»
Цель: Побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу.
Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона, квадрат, круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга в обручи- «домики».
Детей разделить на три группы - в руках у каждого «руль» - круг, в середине которого геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Затем воспитатель объясняет правила игры: играет музыка(№1) - дети «водят машины»; музыка закончилась- каждый ребенок должен найти свой «домик». При повторном проведении игры, меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочный геометрический лес. Играет волшебная музыка (№2).
Воспитатель приглашает малышей подойти к доске с картинками деревьев, похожими на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дети рассматривают деревья и отвечают на вопросы: Что изображено на картинках? (Деревья). Какие деревья похожи на круг? квадрат? треугольник? (Ответы детей). Умнички, ребята!
Четвертый этап
Физкультминутка «Руки подняли и покачали»
Руки подняли и покачали Качаем поднятыми вверх руками
Это деревья в лесу. Плавно опускаем руки вниз
Локти согнули, кисти встряхнули – Встряхивание кистей рук
Ветер сбивает росу. Машем руками перед собой
Плавно руками помашем, Руки в стороны –помахать, имитируя
Это к нам птицы летят. взмах крыльев
Как они сядут, тоже покажем, Приседания
Крылья сложили назад. Присесть на корточки и сложить
руки за спиной
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Пятый этап (Практическая работа)
Коллективная аппликация
Воспитатель приглашает малышей к столам со «сказочным лесом» - картинки с деревьями, приклеенными на лист ватмана, для выполнения коллективной аппликации. Звучит спокойная музыка (№3).
Воспитатель говорит малышам, что нужно приклеить недостающие геометрические детали на деревья; напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой.
Пятый этап - Итог занятия
Цель: Проверить уровень усвоения материала.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу и говорит, какие они молодцы, хорошо потрудились, познакомились со Смайликами-геометрическими фигурами, играли в игру, узнали много интересного о форме деревьев, слушали замечательную музыку. Смайлики принесли с собой малышам сладкое угощение. Всем спасибо!