Ирина Балахнина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет
«Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:
1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить понятие цвет (красный, синий, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, продолжать работу по формированию умения различать фигуры по цвету и названию, называть отличия круга и квадрата, закреплять умение отвечать на вопрос хором, закреплять умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Развивать внимание память через упражнение «Покажи фигуру», мелкую моторику рук и координацию движения ориентировку в пространстве через игру «Построй домик»
3. Воспитывать активность, самостоятельность у детей,интерес к занятиям математики.
Демонстрационный материал: круг-синий (10 см диаметр) ,квадрат-красный(12x12, треугольник- желтый (12х12, лазерная указка, Нюша.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. (Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают по размеру и по цвету.)
Методы и приемы: сюрпризный момент (появление Нюши,показ, объяснение, вопросы к детям, Физминутки, игровой прием для снятия напряжения глаз.
Предварительная работа: ознакомление детей с геометрическими формами круг, квадрат
Ход занятия.
В-ль: Предварительно читает детям книгу со сказочными героями смешариками.
Стук в дверь.
В-ль: дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу (куклу)
Дети: радуются, здороваются с Нюшей, педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.
Нюша: соглашается.
Физ минутка
Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик» : (придавать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.)
«Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в исходное положение.
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.
В-ль: Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?
Дети: круг.
В-ль: какого он цвета?
Дети: синего.
В-ль: Правильно - это синий круг, я предлагаю вам обвести его пальчиком, покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.
В-ль: Показывает детям красный квадрат. Ребята, а какая геометрическая фигура у меня сейчас в руках?
Дети: Квадрат
В-ль: покажите Нюше квадрат. Какого он цвета?
Дети: Красного.
В-ль: Скажите, а квадрат может как круг катиться по столу?
Дети: нет
В-ль: а почему? Может ему что то мешает?
Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет углов.
В-ль: Давайте пальчиком обведем квадрат.
В-ль: Молодцы. Вы все наверное устали давайте встанем и разомнемся.
Физминутка.
(Дети встают со стульчиков встают за стульями.)
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на стульчик опустились.
А сейчас я вам хочу, что то показать (показывает треугольник желтого цвета) и задает вопрос: Кто знает,что это (Дети отвечают)
затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.
В-ль. Найдите у себя на столе треугольник и покажите.
А как вы думаете, треугольник может как и круг прокатиться по столу?
Дети: нет,
В-ль: Почему?
Дети: ему как и квадрату мешают углы.
В-ль: молодцы
А давайте сейчас мы с вами построим домики для Нюши из наших геометрических фигур. Построим?
Дети: Да.
Игра «Построй домик»
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
В-ль:Возьмите красный квадрат расположите его пере собой, Затем возьмите Треугольник желтого цвета и расположите его над красным квадратом, так что бы между ними не было расстояния, затем мы берем круг синего цвета и располагаем его на красном квадрате и посмотрите из квадрата и треугольника мы получили основу домика, а если на квадрат мы приложем круг, то у нас получится окошко.
В-ль берет Нюшу и вместе с ней смотрят на все постройки детей.
Нюша: какие красивые домики у вас получились, вы молодцы, славно посторались.
Нюша: Вы немного подустали и я хочу с вами немного поиграть
ФИЗМИНУТКА: В-ль берет игрушку Нюшу и лазерной указкой показывает на стене круг,треугольник,квадрат,а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры. (для снятия зрительного утомления)
Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.
Итог: с какой геометрической фигурой, мы сегодня познакомились?
Кому мы сегодня строили домики?
А какие геометрические фигуры мы использовали?
Каких они были цветов?
Что вам на занятии понравилось больше всего?
Какое задание для вас было самым трудным?
Молодцы. На этом наше занятие подошло к концу.
(В течении дальнейшего дня на прогулке или посоветовать родителям дома еще раз уточнять форму (треугольника)предметов в повседневной жизни и их цвет.)