Татьяна Волокитина
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок. Круг. Квадрат. Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей различать основные геометрические фигуры: круг-квадрат-треугольник. Совершенствовать способы сравнения двух предметов по длине и высоте; обозначать результаты соответствующими словами «длинный-короткий», «широкий-узкий». Упражнять в счёте до пяти. Закреплять умение различать и называть цвета предметов. Развивать конструкторские навыки детей. Развивать внимание, фантазию, речь детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Теремок, Круг, Квадрат, Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материалы: Игрушки животных (куклы театра): мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, полоски разной длины, геометрические фигуры, березки и елочки разной высоты, конструктор, подбор фонозаписей
Ход проведения
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит стоит ширма (за ней животные-персонажи) и теремок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я сегодня хочу вам рассказать сказку:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала, (доставая мышку):
Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним и укажем мышке короткую дорожку.
Дети сравнивают дорожки по длине
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая лягушку):
Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно посмотрите на схему и выкладывайте последовательно бусинки у себя на столе.
Дети выкладывают бусы для лягушки из геометрических фигру, проговаривая названия фигур
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца). Ребята, а вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Динамическая пауза «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять – нужно зайке поскакать –
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Воспитатель выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
Игра «Флажки»
Воспитатель: Сколько зверушек живет в теремке? (4). Тут на опушку вышел волчок-серый бочок, а там деревца в ряд стоят. Ребята, а дорожка к теремку ведет вдоль высоких деревьев. Смотрит волчок и не может понять, какие деревца высокие, а какие низкие. Давайте ему поможем.
Дети сравнивают деревья по высоте
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вы указали волку мимо каких деревьев нужно идти к теремку. А по лесу уж медведь идёт (воспитатель выставляет медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Медведь очень большой.) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. )
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
Дети строят новый теремок, проговаривая названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получился отличный новый дом. А давайте мы с вами вспомним, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? А каких персонажей мы встретили? Молодцы. Ребята, посмотрите, а герои сказки приготовили для нас небольшое угощение…