Индира Мухтарова
Развивающее обучение. Конспект открытого занятия «Круг и Квадрат» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ»
ТЕМА: «КРУГ И КВАДРАТ»
(для 2-ой младшей группы)
Публикация «Развивающее обучение, Конспект открытого занятия „Круг и Квадрат“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Программные задачи: учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», называть готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой при наклеивании; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат; основных цветах – красный, синий, зеленый, желтый; развивать мышление, эмоциональную сферу ребенка; воспитывать аккуратность.
Материал: большие круги и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); игра «Составь узор» (кубики); два обруча (красного и синего цветов); мячи большие и маленькие; круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки и салфетки.
Ход занятия
- Ребята, хотите послушать сказку?
Жили-поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами…
(воспитатель показывает фигуры – дети называют их)
- Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили-поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.
Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже и осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного домика наклеить круг, а на другом – квадрат).
Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.
- Кто живет в этом домике? (показать круг)
- А кто – в этом домике? (показать квадрат)
- А что это у нас круг и квадрат какие-то грустные?
- Вроде бы и домики построили, а почему-то грустные? Как вы, дети, думаете, почему они грустные?
- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)
Давайте в домики поселим друзей!
На столах разложены пособия для наклеивания на домики. Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг. Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик, где живет квадрат.
(во время наклеивания поменять расположение ротиков, сделать их улыбающимися).
- посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!
- посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.
- Сколько у круга друзей? (много)
- Сколько красных кругов? (один)
- Сколько зеленых кругов? (много)
- Сколько синих кругов? (один)
- Сколько друзей у квадрата? (много)
- Сколько желтых квадратов? (один)
- Сколько синих квадратов? (много)
- Как хорошо, когда много друзей!
- А вы, ребята, хотите пойти в гости к кругу и квадрату!
- Тогда пойдем к столу, возьмем формы (дети берут формы и, те из них, у кого круги, идут к домику круга, а те, у кого квадраты, - к домику квадрата).
Игра «Найди свой домик»
- Посмотрите, дети, возле каждого домика полянка (обручи двух цветов).
- Хотите поиграть на полянке?
(на красной поляке, могут поиграть дети с большими мячами, а на синей полянке – с маленькими мячами; игра с двумя обручами).
- Ребята, посмотрите, сколько вокруг полянки цветов и бабочек. Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам найти бабочку (дети по цвету подбирают бабочку к цветку).
Воспитатель любуется бабочками на цветах.
- Какие вы молодцы, ребята. Какие чудесные бабочки на цветах и так подходят друг другу.