Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?» (6 фото)

Черных Екатерина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

1) Уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (пластина – выше) или короче (ниже, чем другая.

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если чего-то не знаю, то придумаю сам, а потом проверю со взрослым».

3) Закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе „На сколько длиннее (выше) ?“» размещена в разделах

4) Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, воспитывать культуру поведения.

Дети стайкой входят в зал, становятся свободно в пространстве между столами.

Хором: - Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам!

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей открытыми ладошками, покажем, как мы им рады. Ребята, а вы любите сказки? В любой сказке есть добрые герои и злые. Кто из них побеждает? Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку и помочь доброму герою победить злого. Хотите? Тогда садитесь за столы и отгадайте в какую сказку мы отправимся…

Звучит минус песни «В гостях у сказки» (до тех пор, пока дети не сядут за столы)

Загадка. Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится,

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

Дети отгадывают загадку.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представления детей о сравнении по длине и высоте.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, речь, воображение, коммуникативные качества.

3) Актуализировать представление детей о символах, умение распознавать и называть форму геометрических фигур.

На экране демонстрация д/ф «Гуси-лебеди» без озвучивания. Озвучивает воспитатель с заданиями для детей от героев мультфильма.

Печка: - Вытащи из печки пирожки да реши моё задание, тогда скажу куда гуси-лебеди братца унесли…

Девочка: - Пирожки то я вытащу, а вот с заданием вряд ли справлюсь…

Воспитатель: - Ребята, поможем Машеньке?

Дети: - Да!

Воспитатель берет со стола 1-й поднос, на нем задания для детей.

1-ое задание. Докажите, что полоски на ваших столах имеют одинаковую длину, а пластины одинаковую высоту.

Перед каждым ребенком тарелочка с набором – две полоски разного цвета и одинаковой длины, две пластины разного цвета и одинаковой высоты. Одновременно производят сравнение по длине и по высоте.

Воспитатель: Как правильно сравнить полоски по длине?

Отвечает один ребенок.

Ответ: Кладем полоски друг на друга так, чтобы совпадал один конец. Если совпадают два других конца, то… полоски одинаковой длины.

Воспитатель: Как правильно сравнить две пластины по высоте?

Отвечает один ребенок.

Ответ: Ставим две пластины рядом, на ровную поверхность, и смотрим на верхний край пластин. Если он находится на одном уровне, то… пластины имеют одинаковую высоту.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Машеньке.

Демонстрация д/ф «Гуси-лебеди».

Яблонька: - Освободи мои веточки от яблочек, придумай об этом задачу, поиграй со мной, тогда скажу…

Девочка: - С яблочками я справлюсь, а вот задачу придумать не смогу…

Воспитатель: А мы поможем.

На столе 2-ой поднос с заданиями: картинка и игра «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку, придумайте задачу. Из предложенных примеров выберете тот, который является решением к вашей задаче. Выложите с помощью цифр решение вашей задачи самостоятельно. Прочтите его.

Показ картинки. Выслушивание 3-4 условий задачи. На фланелеграфе 4 варианта примеров, дети должны выбрать правильный, аргументировать свой выбор (все яблоки – целое, упавшие – 1-ая часть, оставшиеся на ветке – 2-ая часть).

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?»

Самостоятельная работа детей с карточкой, цифрами и знаками.

После выполнения заданий с карточками, встают с боку от столов.

Физкультминутка. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Далеко, близко, высоко, низко, слева, справа, широко, узко, глубоко, мелко.

Демонстрация м/ф «Гуси-лебеди».

Речка: - Не могут люди через мои воды перебраться, построй мостики, тогда скажу…

Девочка: - Не умею я, Реченька. Хотя, если ребята помогут…

Воспитатель: Поможем, ребята?

На столе 3-й поднос с кодами фигур и голубыми треугольниками. Треугольники раздать по одному на стол, коды читаем по одному, затем хором. Перед каждым ребенком набор фигур: большой желтый пр-к, чуть меньше зеленый пр-к, большой желтый пр-к, большой зеленый пр-к, маленькие зеленый и желтый пр-ки, простой карандаш. Выбираем фигуры по коду, выкладываем на треугольник.

Фото «На сколько длиннее (выше) ?»

Объяснить почему положили зеленый пр-к на узкий край, желтый - на широкий.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи.

1) Создать мотивационную ситуацию для формирования умения определять, на сколько одна полоска длиннее или короче, чем другая.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель: Вы правильно положили мостики через речку. Желтый туда, где речка шире, зеленый туда, где речка уже. А на сколько желтый мостик длиннее зеленого мостика?

Выслушиваются все предположения детей.

Воспитатель: Смогли вы объяснить, на сколько один мостик длиннее другого? (Нет)

Воспитатель: Почему не смогли? (Не знаем, как это определить)

Воспитатель: Что нам нужно узнать? (На сколько один мостик длиннее другого)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1) Построить способ действий для ответа на предметной основе на вопрос, на сколько одна полоска длиннее или короче другой.

2) Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

3) Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции, развивать логическое мышление, творческие способности, речь.

Воспитатель: Вспомните, как мы сравнивали две полоски одинаковые по длине? Наложите зеленый пр-к на желтый так, чтобы одна сторона совпала. Покажите, какой кусок желтого пр-к не накрыт зеленым. Проведите по краю зеленой полоски линию простым карандашом. Можно ли теперь сказать, на сколько желтый мостик длиннее зеленого?

Ответ: Длиннее на этот кусок.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: для того чтобы узнать, на сколько одна полоска длиннее другой, надо приложить их так, чтобы совпали концы, и посмотреть, где заканчивается более короткая полоска (воспитатель на доске проделывает все, о чем говорит, и проводит фломастером линию по краю зеленого пр-ка). Оставшийся кусочек показывает, на сколько одна полоска длиннее другой. 5. Введение нового знания в систему знаний. [/b]

Дидактические задачи.

1) Уточнить пространственные отношения «выше – ниже», распространить изученный способ сравнения по длине на сравнение по высоте.

2) Тренировать счетные умения, навыки самоконтроля и мыслительные операции, развивать логическое мышление, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Физкультминутка «Кузнечики»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе - фото

Демонстрация м/ф «Гуси-лебеди» до речки.

Речка: - Пока вы прячетесь, пусть ребята мне помогут…

Игра «Расставь по порядку».

Перед каждым ребенком набор палочек Кюизенера от1 до 6 (белая, розовая, голубая, красная, оранжевая, фиолетовая) разбитые на части. Это вышки для прыжков в речку. Надо расставить вышки по высоте от самой низкой до самой высокой. Задание выполняют самостоятельно.

Воспитатель:

- Сколько кубиков в самой низкой вышке?

- Сколько кубиков в следующей вышке? И т. д.

Дети называют количество кубиков в вышках сначала от 1 до 6, затем в обратном порядке.

Демонстрация м/ф «Гуси-лебеди» до яблоньки.

Яблонька: - Пока вы прячетесь, пусть ребята мне помогут. Объяснят, на сколько 2-ая вышка ниже 6-ой.

Воспитатель: Посмотрите на две первые вышки. На сколько одна вышка выше другой? (На 1 кубик). Возьмите 2 любые соседние вышки и поставьте их перед собой. На сколько одна вышка выше другой? (На 1 кубик). Теперь возьмите 2-ую и 6-ую вышки. Какого они цвета? На сколько вторая вышка выше первой? (На 4 кубика). Как вы узнали? (Мы их поставили рядом и отсчитали те кубики, которые идут от конца первой вышки).

Показ изображения вышек на доске.

Демонстрация м/ф «Гуси-лебеди» до печки.

Печка: -- Пока вы прячетесь, пусть ребята с помощью цифр и знаков>, <покажут какая вышка больше, какая меньше.

Дети на карточках выкладывают неравенства 2<6 и 6>2. Воспитатель вывешивает карточки неравенств на доске.

Фото №1 Уточнить представления о сравнении по длине высоте и сформировать умение определять на предметной основе на сколько одна полоска длиннее пластина выше или короче ниже чем другая

Демонстрация м/ф «Гуси-лебеди».

6. Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель: Машенька с братцем вернулась домой. Мы с вами помогли ей справиться со всеми заданиями. С какими?

Дети перечисляют задания, которые выполняли на занятии. Стук «Кто там?». Голос из-за ширмы «Это я, Почтальон Печкин. Примите посылку». Выносит на подносе воспитатель.

Воспитатель: Ребята за вашу быструю и правильную помощь герои сказки прислали вам благодарность: кувшин киселя (от молочной речки с кисельными берегами, наливные яблочки (от яблоньки, румяные пирожки (от печки).

Фото №2 Закрепить представления детей о числовом ряде форме геометрических фигур символах сложении и вычитании групп предметов и чисел тренировать счетные умения

Воспитатель: А теперь пора попрощаться.

Дети выходят в пространство между столами, становятся стайкой.

Дети: Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем,

Математику мы знаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Может встретимся опять!

Воспитатель: А сейчас гостям на прощанье

Дружно скажем…

Дети: До свиданья!

Фото №3 Публикация Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе На сколько длиннее выше размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

«Насекомые». Конспект образовательной ситуации ОНЗ в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Насекомые» Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ФЭМП «Подарки для Мальвины» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «Поможем девочке Жене» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Поможем девочке Жене". Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа Тема: Длиннее, короче Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками старшей группы «Спасение принцессы» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: старшая группа. Тип ситуации: открытие нового знания. Тема:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «На поиски золотого ключика» Образовательная область: познание «ФЭМП» Возрастная группа: подготовительная к школе 6-7 лет Тема: «На поиски золотого ключика» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 00:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе «На сколько длиннее (выше) ?»» (включая файлы) размещена пользователем Черных Екатерина (УИ 808549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД