Елена Качкуркина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование элементарных математических представлений» (занятие во второй младшей группе)
Задачи: Развивать зрительное восприятие (цвет, величину, форму). Продолжать работу по развитию мышления детей. Формировать умение сравнивать предметы по размеру, устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Закрепить счёт в пределах 5. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайки и волк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением двух зайцев (большой и маленький, волк, елки (2 – большая и маленькая, корзины с мячиками (большие и маленькие, геометрические фигуры (квадрат, круги, треугольник).
Ход.
1. Игра «Помоги зайчикам спрятаться от волка»
— Ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчики. Сколько их? Какие они по цвету? Чем они отличаются друг от друга? Кого боятся зайцы? А что еще у меня есть на фланелеграфе? (елочки)
Какие елочки цветом? Какие они по размеру?
Воспитатель: Зайчишки играли на лесной поляне. Вдруг появился волк. Давайте поможем зайчишкам спрятаться.
-Дети, куда можно спрятать зайчиков? (большого зайца за большую ёлку, маленького зайца за маленькую ёлку)
-А можно спрятать большого зайца за маленькую ёлку? Почему?
-Ребята, зайцы и волк где живут? Они какие животные домашние или дикие?
Воспитатель: Наши зайцы очень любят играть с мячиками, а вы?
2. Игра «Загони мяч в ворота»
На ковре расставлены ворота в корзине мячи разных размеров.
Сколько мячей у меня в корзине? Какие они по размеру?
Предлагаю прокатить большой мяч в большие ворота, а маленький мяч в маленькие ворота.
3. Физ. минута «Солнышко и дождик»
«Наступила весна» - говорит воспитатель, но на улице еще холодно. И нашим зайчикам, тоже холодно. И для них я связала, вот такие красивые шарфики. Предлагаю украсить «шарфики» геометрическими фигурами.
Предлагаю детям сесть за столы.
Посмотрите, «вверх» «шарфиков» уже украшен, а «низ» вы украсите сами.
Чем украшены «шарфики»? сколько всего фигур? Сколько кругов? Квадратов, треугольников? Какого цвета квадраты, круги, треугольники?
Работа детей, индивидуальная помощь. Поощерение. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я думаю, что зайчики будут довольны. А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Игра «Зайка серенький сидит».