Татьяна Малинина
Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”.
2. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного предмета и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знания о геометрических фигурах“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Картон: синий, желтый, зеленый, красный. 4 обруча. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Грибочки из картона.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введение сказочного героя Зайчика - Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко, кто это?
Ответы детей - зайка
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по местам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались кубики. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Дима, какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по размеру и цвету: большие кубики в большой обруч, а маленькие положить на лист соответствующего цвета, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
В руках у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по местам предметы, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, куда я кладу маленький синий кубик? (На лист синего картона)
-Ребята, большой красный кубик, я положу в большой обруч, а маленький на лист красного картона (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику, он доволен и улыбается.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
(Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
(Дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,
(Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(Прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
2. Игра-задание «Один и много» (За столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (Грибочки)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (грибочки) Какого они цвета? (корочневого) сколько грибков? (много). А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному грибочку и положите на свою тарелочку. Сколько грибочков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много грибочков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке грибочков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько грибочков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибку.
-Вика, сколько ты будешь класть грибков? (один)
-Миша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас грибков? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали грибочки (один, много, ни одного). Молодцы!