Светлана Александровна Краснощёкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер, место, направление», средняя группа.
Цель:: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество с цифрой, выделять значения признаков в играх.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи:формировать мыслительные операции в умение выделять признаки и классифицировать объекты по этим признакам, систематизировать знания о геометрических фигурах с помощью паспорта (матрицы) объекта, формировать пространственное мышление, умение видеть образ, используя знания о фигурах, развитие воображения.
Оборудование:: - геометрические фигуры по количеству детей
- волшебный мешочек
- матрицы для ковгографа
- большой коврограф Воскобовича, гномы- Желе, Селе, Зеле, Кёхле, Охле и Фи
- геометрические фигуры и матрицы для аппликации
- клей
- логоформочки Вокобовича
- матрицы логоформочек
Ход занятия:
[/b
]1. Вход
Игра «Теремок»Воспитатель предлагает взять из чудесного мешочка по геометрической фигуре.
В: Ребята, 1,2,3 фигуры назови. (дети называют выбранную фигуру)
В: А теперь я предлагаю поиграть с фигурами в теремок. Сегодня теремком у нас будет стол.
Стоит в поле теремок, он не низок ни высок, а в моём теремочке сегодня живут фигуры, у которых
-количество углов 3
-количество углов 4
- Количество сторон 3
-количество углов 3
Нет углов
-нет сторон
(по какому признаку ты вошёл в теремок? Количество и часть)
-В теремочке моём сейчас живут фигуры все зелёные. (По какому признаку ты вошёл ко мне в теремок. По признаку цвет.)
-В теремочке сейчас живут те фигуры у которой нет углов и она жёлтая? (По каким признакам ты вошёл в теремок? По признаку цвет, количество, части)
[/b
]2. Основная часть
В:: Ребята, гномы Охле, Кёхле, Желе, Селе, Зеле и Фи приглашают вас сегодня в гости, чтобы поиграть. Только вот беда, растеряли они среди объектов свои домики. Давайте им поможем отыскать домики, при помощи матриц (шифровок).
Гномы знают, что вы умеете их отгадывать.
Ребята, возьмите себе одну матрицу. (дети берут со стола матрицы, перевёрнутые лицом вниз)
В: Разгадав матрицу-шифровку, вы узнаете, что сегодня будет домиками гномов. Какой он будет по цвету и по форме. А так же где будет место дома, на коврографе.
(дети по матрице находят нужную геометрическую фигуру, и вывешивают её в нужную зону коврографа)
В: : А теперь давайте проверим, кто что нашёл.
Мирон, ты что нашёл? (зелёный прямоугольник)
Какой гном будет жить в твоём доме и почему? (гном Зеле, потому что дом зелёный, а гномы любят свой цвет). А где место дома? (в зоне Льва.)
И так опросить каждого ребёнка.
В: Ребята, а кто живёт в зоне Пони? (никто)
В:Ребята, давайте определим, сколько домов в каждой зоне и обозначим, количество жильцов, цифрой. (Дети считают и вешают цифру, соответствующую количеству фигур)
Игра «Было, стало, что изменилось»
В: : Ребята, гномы так рады, что вы помогли им найти их домики, что хотят с вами ещё поиграть в игру.
1. Играть сейчас будем с гномом Зеле. В каком направлении у него находится домик? (левый верхний угол) Запомните, что находится в этом углу, а теперь отворачивайтесь. (Воспитатель меняет зелёный прямоугольник на красный круг) Ребята, поворачивайтесь. Что здесь было? Что стало? Значение каких признаков изменилось? (форма, цвет)
2. Теперь играем в зоне Лани, в каком направлении она находится? (левый нижний угол) Кто с вами теперь играет? (Охле и Селе)
Запомните, что находится в этой зоне. А теперь отворачивайтесь. (Меняю синий круг на два жёлтых овала). Ребята поворачивайтесь. Что было, что стало? Значение каких признаков изменилось? (количество, форма, цвет)
3. Теперь играем в зоне павлина. Кто с вами сейчас будет играть? (Фи, Желе и Кёхле). В каком направлении на коврографе находятся их домики? (правый верхний угол) Запомните, что находится в зоне Павлина. А теперь отворачивайтесь. (Меняю фиолетовый треугольник на синий, убираю жёлтый овал) Ребята поворачивайтесь. Что было? Что стало? Значение каких признаков изменилось? (цвет, количество)
4. А сейчас играем в зоне Пони. В каком направлении она находится (в правом нижнем углу) Кто с вами тут играет? (никто). А играть тут с вами будет снова гном Кёхле. Запомните ребята что находится в этой зоне. Отворачивайтесь. (Перемещаю красный треугольник из зоны Павлина в зону Пони). Поворачивайтесь. Что было? Что стало? Значение каких признаков изменилось в зоне Пони? (количество, направление поменял красный треугольник)
Игра " Логоформы"
В: : Ребята, гномы очень любят конструировать из логоформочек. Им в школе дали задание, очень трудное. Давайте им поможем, заполнить таблицу и назвать формы, которые получаться. (дети заполняют таблицу, затем называют формы. Кораблик-вершок из треугольника, корешок из половинки круга)
[/b
]3. Рефлексия.
В: Ребята, мы так здорово поиграли с гномами, они очень рады. Но они очень устали, и им пора ложиться спать. Я предлагаю им сделать красивые «одеяла» из геометрических фигур.
В: : Возьмите со стола матрицы,
выберите по ним нужные геометрические фигуры. Кто нашёл, можно приступить к украшению «одеяла». Приготовьте себе рабочее место.