Людмила Радец Сидоренко
Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка о геометрических фигурах»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Задачи: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше.
Продолжать учить правильно пользоваться приёмом приложения.
Публикация «Конспект занятия „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать чувство к математике сопереживания, интерес.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Словарная работа: высокое, низкое, больше, меньше, поровну, столько сколько, часть круга.
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный.
Материал: демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, три домика с разной формы окон (круглой, квадратной, треугольной, плоскостные изображения деревьев разной высоты (3шт., плоскостные изображения зайцев большой и маленький, белка, лиса, круг разделённый на 4 части.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, бельчата (по 5 шт., грибочки (по4-5 шт., круг, разделенный на 4 части.
Ход образовательной деятельности.
I Организационный момент
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).
Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)
Воспитатель: Какие дружные ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие – В страну геометрических фигур.
- Давайте решим, как нам туда добраться. (ответы детей)
- Чтобы поехать на автобусе нам надо купить… билеты.
- Найдите свои места, они обозначены такими же фигурами, как на ваших билетах.
- Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей. А я сейчас проверю, как вы справились.
(Играет песня про автобус.)
Воспитатель: мы с вами приехали в страну геометрических фигур.
Итак, сказка начинается, внимательно слушайте, быть может, вам придётся помочь героям сказки.
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
(Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным).
Как вы думаете, какая фигура живет в этом домике?
Ребё нок: В этом домике живёт треугольник.
Воспитатель: Почему ты так решила?
Ребё нок: Потому что, окно треугольной формы.
(Аналогично выясняем про остальные домики)
Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)
Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В путь!
- Мы пойдём с вами по дорожке. Но здесь у нас 2 дорожки. Как вы, думаете, по какой дорожке нам удобнее будет идти (ответы детей)
-Как вы определить, где широкая, а где узкая? (путём наложения)
- Вперёд! Посмотрите, ребята мы попали в лес.
(Помещаю на доску изображения деревьев).
- А в лесу, много деревьев, высоких и низких.
Воспитатель: покажи самое высокое дерево?
Реб:(указывает на самое высокое дерево). Это дерево самое высокое.
Воспитатель: покажи самое низкое дерево?
Реб:(находит и показывает самое низкое дерево.) Это дерево самое низкое.
Воспитатель: Пора нам идти дальше, квадрат и треугольник переживают за своего друга, хотят быстрее найти своего друга.
- Ой, посмотрите, кто это? (выставляю двух зайчиков, большой и маленький.
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Одинаковые ли зайчата по величине?
Дети: Один зайчонок большой, а другой - маленький?
Воспитатель: Ой, зайчата, что- то хотят нам сказать. Они просят спрятать их от волка.
Квадрат и треугольник предлагают спрятать зайчат за большим и маленьким деревом.
Воспитатель: спрячьте большого зайчика. (Ребёнок закрывает изображение зайчика
Дети: Большого зайчика спрячем за большим деревом.
Воспитатель: А маленького, зайчика каким деревом спрячем?
Дети: Маленького за маленьким деревом.
Воспитатель: помогите спрятать маленького зайчонка. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением маленького куста). Молодцы ребята, хорошо спрятали зайчат, теперь волк их не увидит.
Воспитатель: пора нам идти дальше, искать круг.
Шли друзья, шли и встретили белку. (выставляю на доску изображение белки и грибы)
Белка - мама собрала грибы, и просит помочь разделить грибы между маленькими бельчатами.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Давайте поможем разделить. Положите на верхнюю полоску 5белочек. Сколько белочек?
Дети : Белочек - 5.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы проверить, хватит ли всем бельчатам грибов?
Дети: Надо к каждому бельчонку приложить гриб. (на нижнюю полоску, под каждой белочкой выкладывают гриб).
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Грибов меньше чем белочек?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько и белочек?
Дети: Нужно добавить ещё один гриб.
Раздаю детям ещё по одному грибочку. Дети добавляют гриб.
Воспитатель: сколько теперь грибов?
Реб: Грибов столько, сколько и грибов.
Воспитатель: как по - другому, можно сказать о количестве грибов и белочек?
Реб: Грибов и белочек поровну.
Белочки поблагодарят, и предлагают поиграть в игру.
Физминутка: «сколько ты услышишь звуков, столько выполни движений»
Воспитатель: Пора нам идти дальше. Встретили лисичку. (выставляю изображение лисички)
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите собрать части круга.
- Ребята, квадрат и треугольник просят вас по быстрее собрать части круга.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?
Дети: нужно из частей сложить круг.
Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.
Дети составляют из частей круг.
Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой.
- Садитесь в автобус и поехали домой.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось вам больше всего?
Какие фигуры были сегодня в сказке?
Вы мне тоже сегодня понравились: внимательно слушали, помогали фигурам, молодцы!