МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах»

Людмила Радец Сидоренко
Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказка о геометрических фигурах»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше.

Продолжать учить правильно пользоваться приёмом приложения.

Публикация «Конспект занятия „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах

Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать чувство к математике сопереживания, интерес.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Словарная работа: высокое, низкое, больше, меньше, поровну, столько сколько, часть круга.

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный.

Материал: демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, три домика с разной формы окон (круглой, квадратной, треугольной, плоскостные изображения деревьев разной высоты (3шт., плоскостные изображения зайцев большой и маленький, белка, лиса, круг разделённый на 4 части.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, бельчата (по 5 шт., грибочки (по4-5 шт., круг, разделенный на 4 части.

Ход образовательной деятельности.

I Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).

Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)

Воспитатель: Какие дружные ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие – В страну геометрических фигур.

- Давайте решим, как нам туда добраться. (ответы детей)

- Чтобы поехать на автобусе нам надо купить… билеты.

- Найдите свои места, они обозначены такими же фигурами, как на ваших билетах.

- Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей. А я сейчас проверю, как вы справились.

(Играет песня про автобус.)

Воспитатель: мы с вами приехали в страну геометрических фигур.

Итак, сказка начинается, внимательно слушайте, быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

(Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным).

Как вы думаете, какая фигура живет в этом домике?

Ребё нок: В этом домике живёт треугольник.

Воспитатель: Почему ты так решила?

Ребё нок: Потому что, окно треугольной формы.

(Аналогично выясняем про остальные домики)

Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)

Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?

Дети: Поможем.

Воспитатель: В путь!

- Мы пойдём с вами по дорожке. Но здесь у нас 2 дорожки. Как вы, думаете, по какой дорожке нам удобнее будет идти (ответы детей)

-Как вы определить, где широкая, а где узкая? (путём наложения)

- Вперёд! Посмотрите, ребята мы попали в лес.

(Помещаю на доску изображения деревьев).

- А в лесу, много деревьев, высоких и низких.

Воспитатель: покажи самое высокое дерево?

Реб:(указывает на самое высокое дерево). Это дерево самое высокое.

Воспитатель: покажи самое низкое дерево?

Реб:(находит и показывает самое низкое дерево.) Это дерево самое низкое.

Воспитатель: Пора нам идти дальше, квадрат и треугольник переживают за своего друга, хотят быстрее найти своего друга.

- Ой, посмотрите, кто это? (выставляю двух зайчиков, большой и маленький.

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Одинаковые ли зайчата по величине?

Дети: Один зайчонок большой, а другой - маленький?

Воспитатель: Ой, зайчата, что- то хотят нам сказать. Они просят спрятать их от волка.

Квадрат и треугольник предлагают спрятать зайчат за большим и маленьким деревом.

Воспитатель: спрячьте большого зайчика. (Ребёнок закрывает изображение зайчика

Дети: Большого зайчика спрячем за большим деревом.

Воспитатель: А маленького, зайчика каким деревом спрячем?

Дети: Маленького за маленьким деревом.

Воспитатель: помогите спрятать маленького зайчонка. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением маленького куста). Молодцы ребята, хорошо спрятали зайчат, теперь волк их не увидит.

Воспитатель: пора нам идти дальше, искать круг.

Шли друзья, шли и встретили белку. (выставляю на доску изображение белки и грибы)

Белка - мама собрала грибы, и просит помочь разделить грибы между маленькими бельчатами.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Давайте поможем разделить. Положите на верхнюю полоску 5белочек. Сколько белочек?

Дети : Белочек - 5.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы проверить, хватит ли всем бельчатам грибов?

Дети: Надо к каждому бельчонку приложить гриб. (на нижнюю полоску, под каждой белочкой выкладывают гриб).

Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Грибов меньше чем белочек?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько и белочек?

Дети: Нужно добавить ещё один гриб.

Раздаю детям ещё по одному грибочку. Дети добавляют гриб.

Воспитатель: сколько теперь грибов?

Реб: Грибов столько, сколько и грибов.

Воспитатель: как по - другому, можно сказать о количестве грибов и белочек?

Реб: Грибов и белочек поровну.

Белочки поблагодарят, и предлагают поиграть в игру.

Физминутка: «сколько ты услышишь звуков, столько выполни движений»

Воспитатель: Пора нам идти дальше. Встретили лисичку. (выставляю изображение лисички)

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите собрать части круга.

- Ребята, квадрат и треугольник просят вас по быстрее собрать части круга.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?

Дети: нужно из частей сложить круг.

Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.

Дети составляют из частей круг.

Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой.

- Садитесь в автобус и поехали домой.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось вам больше всего?

Какие фигуры были сегодня в сказке?

Вы мне тоже сегодня понравились: внимательно слушали, помогали фигурам, молодцы!

Публикации по теме:

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах» №1. Игра «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах в старшей группе» 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД