Татьяна Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
«ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ».
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием многоугольник, его признаками: сторонами, углами, вершинами и их взаимно – однозначным соответствием.
2. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
3. Продолжать учить детей, находить соседей чисел.
4. Закреплять знания о последующем и предыдущем числах.
5. Закреплять знания о днях недели.
6. Закреплять знания о цифрах от 1 до 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Знакомство с Многоугольниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: наборы цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, мяч, по 4 квадрата на каждого ребенка, лист с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия
1. Введение в занятие.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у себя на столе письмо. На конверте написано, что оно адресовано детям старшей группы детского сада «Колокольчик». Поэтому я не стала его читать, ждала, когда мы все вместе соберемся. Вот теперь я могу его вам прочитать.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я жду не дождусь, когда вы придете в школу. Я цифра очень веселая, я люблю плясать: ножку круто изогну, ручку вправо протяну. Но и в то же время я очень строгая. Я очень надеюсь, что мы с вами станем большими друзьями. До встречи».
Ребята, вы догадались, от какой цифры пришло письмо? Вы бы хотели с ней подружиться в школе? А что для этого надо делать сейчас?
2. Игра с мячом «Не зевай, не зевай, задание быстро выполняй».
Правило игры – отвечать может только тот, у кого мяч в руках, можно попросить помощь друга.
Назови дни недели, если сегодня вторник, то завтра будет…и т. д.
Посчитай от 4 до 10
Посчитай от 8 до 1
Назови соседей числа 9 и т. д.
Назови последующее число числа 5 и т. д.
Назови предыдущее число числа 6 и т. д.
3. Знакомство с понятием многоугольник.
- Ребята, что у меня здесь есть? (геометрические фигуры)
- Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя (круг) Почему?
- Давайте попробуем все фигуры, которые у нас остались разделить на 2 группы (треугольники и четырехугольники).
- Какие фигуры мы называем треугольниками?
- Какие фигуры мы называем четырехугольниками?
Ребята, мне кажется в конверте, где лежало письмо, я видела геометрическую фигуру. Как вы думаете, как называется это фигура? (пятиугольник). Почему вы так решили?
Здесь есть еще одна фигура. Как, она называется? (шестиугольник)
Все эти фигуры можно назвать одним словом - многоугольники.
Почему?
4. Возьмите листики с фигурами и раскрасьте их:
Старшая группа – все многоугольники.
Подготовительная группа: четырехугольники - красным карандашом, пятиугольники - синим, шестиугольник - зеленым.
Физкультминутка
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, геометрическая фигура замри!
5. Работа с цифрами.
Разложите цифры по порядку.
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика(8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)
Если цифра 6 перевернется, то она превратится в какую цифру? (9)
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
6. Проблемная ситуация.
Ребята, у нас в группе много кругов, квадратов, овалов. А вот других многоугольников мало, недостаточно для занятий. Что же нам делать?
Я предлагаю вам сейчас поиграть в волшебников. Мы будем с вами превращать квадраты в разные фигуры. Сколько у вас квадратов? (4)
Чем они отличаются? (размером) Похожи они на семья квадратов?
Ну что, вы готовы стать волшебниками?
Жили – были 4 брата – квадрата: папа, мама, сын и дочка. Скучно им стало, и решили они превратиться в другие фигуры. Позвали они на помощь ножницы. Попробуйте превратить квадраты в другие многоугольники.
Выполняют самостоятельно
У нас была семья квадратов, а стала семья….многоугольников.