Ольга Дрожжина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Знакомство с днями неделями.
Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником.
Образовательные задачи:
Закрепить знание времен года, развивать умение отгадывать загадки; закрепить знание цифр и счет; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; развивать умение соотносить количество предметов с нужной цифрой; упражнять в вырезывании и наклеивании.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Знакомство с днями неделями“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, чувство взаимопомощи.
Материал: изображение дома Недели, гном – Понедельник, картинки – времена года, набор цифр, игра «Найди соседа», геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники, коробочки с наклеенными на них геометрическими фигурами, математические наборы, листы бумаги с нарисованными кастрюлями, ножницы, клей, голубые или синие листы бумаги, белые квадраты по 2 шт. разного размера (для снеговиков).
Методические приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов, загадки.
Наглядный – демонстрация материала.
Игровой – выполнение игровых действий.
Практический – самостоятельная деятельность детей.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в интересную страну под названием «Игралочка». Давайте встанем в круг. А я в это время произнесу волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!». И окажемся в гостях».
Обращаю внимание на красивый дом на доске.
- Знаете, что это за дом? Сегодня мы познакомимся с тем, кто там живет.
Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем!
Братья-гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась.
- Первым в этот дом приходит гном-Понедельник (выставляю гнома на доске).
В понедельник первый гном в фиолетовый цвет раскрасил дом,
Очень любит он играть, песни петь и рисовать.
- Хотел гном-Понедельник попасть в дом, но не смог. Поэтому он просит вас помочь ему. Поможете гномику попасть в дом? (Ответы детей). Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Чтобы справиться с заданием, нужно быть очень внимательными, поднимать руку, если знаете ответ, не перебивать товарищей. Сможете это сделать? (Ответы детей). Тогда вперед!
Первое задание: «Когда это бывает?». Вы должны отгадать загадки и найти соответствующую картинку.
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю.
«Купайтесь!», - разрешаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (лето)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки времен года.
- Молодцы, ребята. С первым заданием справились. Второе задание: «Найди соседа». Посмотрите, пожалуйста, на карточки и скажите, каких цифр не хватает и поставьте их. (Дети выполняют задание).
- Ребята, пока мы с вами помогали гномику, налетел злой ветер и рассыпал все фигуры. (На полу лежат геометрические фигуры и стоят коробочки). Давайте наведем порядок и разложим фигуры в соответствующие коробочки. (Дети выполняют задание). Молодцы. Это было третье задание. А сейчас давайте отдохнем и выполним зарядку.
Десять, девять, (хлопки в ладоши)
Восемь, семь, (хлопки по коленям)
Шесть, пять, (хлопки в ладоши)
Четыре, три, (хлопки по коленям)
Два, один. (хлопки в ладоши)
Мы с мячом
играть хотим (прыжки на месте)
Только надо
нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто
будет догонять. (приседание)
- Хотел гномик попасть в дом, но не смог. Видно не все задания решили. А как зовут нашего гномика? (Понедельник). А сейчас садитесь за столы. Вас ждет четвертое задание. Слушайте внимательно стихи, берете нужные фигуры и строите то, о чем говорится в стихах.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга.
И будет рад мой друг,
Машину ведь построил я для друга.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса –
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
-Какие вы молодцы. И это задание выполнили. А теперь посмотрите на столы. Что нарисовано на листочках. Правильно, кастрюли. Наш гномик любит собирать ягоды. Надо ему помочь сварить компот. Надо в кастрюли «положить» (нарисовать) столько ягод, какая написана цифра. Это последнее пятое задание. (Пока дети рисуют, незаметно селю гнома в домик).
-Ребята, гномик-Понедельник очень любит зиму : кататься на санках, лепить снеговиков. Посмотрите какого снеговика он слепил. Только ему скучно стоять во дворе одному. Давайте «слепим» ему друзей.
(Дети вырезают и наклеивают снеговиков. Анализ провожу от лица гнома.)
- Какого цвета окошко гнома-Понедельника? Братья гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, в понедельник? Дети ставят стрелку на фиолетовый цвет). Давайте прощаться с гномиком. В следующий раз мы познакомимся с другим гномиком.
- Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
- Ребята, вам понравилось помогать гномику? А какое задание для вас было самым интересным? Молодцы!