Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе

Ольга Дрожжина
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с днями неделями.

Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником.

Образовательные задачи:

Закрепить знание времен года, развивать умение отгадывать загадки; закрепить знание цифр и счет; упражнять в различении и назывании геометрических фигур; развивать умение соотносить количество предметов с нужной цифрой; упражнять в вырезывании и наклеивании.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Знакомство с днями неделями“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, чувство взаимопомощи.

Материал: изображение дома Недели, гном – Понедельник, картинки – времена года, набор цифр, игра «Найди соседа», геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники, коробочки с наклеенными на них геометрическими фигурами, математические наборы, листы бумаги с нарисованными кастрюлями, ножницы, клей, голубые или синие листы бумаги, белые квадраты по 2 шт. разного размера (для снеговиков).

Методические приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов, загадки.

Наглядный – демонстрация материала.

Игровой – выполнение игровых действий.

Практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в интересную страну под названием «Игралочка». Давайте встанем в круг. А я в это время произнесу волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!». И окажемся в гостях».

Обращаю внимание на красивый дом на доске.

- Знаете, что это за дом? Сегодня мы познакомимся с тем, кто там живет.

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

Братья-гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась.

- Первым в этот дом приходит гном-Понедельник (выставляю гнома на доске).

В понедельник первый гном в фиолетовый цвет раскрасил дом,

Очень любит он играть, песни петь и рисовать.

- Хотел гном-Понедельник попасть в дом, но не смог. Поэтому он просит вас помочь ему. Поможете гномику попасть в дом? (Ответы детей). Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Чтобы справиться с заданием, нужно быть очень внимательными, поднимать руку, если знаете ответ, не перебивать товарищей. Сможете это сделать? (Ответы детей). Тогда вперед!

Первое задание: «Когда это бывает?». Вы должны отгадать загадки и найти соответствующую картинку.

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!», - разрешаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки времен года.

- Молодцы, ребята. С первым заданием справились. Второе задание: «Найди соседа». Посмотрите, пожалуйста, на карточки и скажите, каких цифр не хватает и поставьте их. (Дети выполняют задание).

- Ребята, пока мы с вами помогали гномику, налетел злой ветер и рассыпал все фигуры. (На полу лежат геометрические фигуры и стоят коробочки). Давайте наведем порядок и разложим фигуры в соответствующие коробочки. (Дети выполняют задание). Молодцы. Это было третье задание. А сейчас давайте отдохнем и выполним зарядку.

Десять, девять, (хлопки в ладоши)

Восемь, семь, (хлопки по коленям)

Шесть, пять, (хлопки в ладоши)

Четыре, три, (хлопки по коленям)

Два, один. (хлопки в ладоши)

Мы с мячом

играть хотим (прыжки на месте)

Только надо

нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто

будет догонять. (приседание)

- Хотел гномик попасть в дом, но не смог. Видно не все задания решили. А как зовут нашего гномика? (Понедельник). А сейчас садитесь за столы. Вас ждет четвертое задание. Слушайте внимательно стихи, берете нужные фигуры и строите то, о чем говорится в стихах.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет рад мой друг,

Машину ведь построил я для друга.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса –

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

-Какие вы молодцы. И это задание выполнили. А теперь посмотрите на столы. Что нарисовано на листочках. Правильно, кастрюли. Наш гномик любит собирать ягоды. Надо ему помочь сварить компот. Надо в кастрюли «положить» (нарисовать) столько ягод, какая написана цифра. Это последнее пятое задание. (Пока дети рисуют, незаметно селю гнома в домик).

-Ребята, гномик-Понедельник очень любит зиму : кататься на санках, лепить снеговиков. Посмотрите какого снеговика он слепил. Только ему скучно стоять во дворе одному. Давайте «слепим» ему друзей.

(Дети вырезают и наклеивают снеговиков. Анализ провожу от лица гнома.)

- Какого цвета окошко гнома-Понедельника? Братья гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, в понедельник? Дети ставят стрелку на фиолетовый цвет). Давайте прощаться с гномиком. В следующий раз мы познакомимся с другим гномиком.

- Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

- Ребята, вам понравилось помогать гномику? А какое задание для вас было самым интересным? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4» Конспект интегрированной НОД направленной на формирование элементарных математических представлений. Тема: «Пугливые зайчики» Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 17:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дрожжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД