Надежда Грибакина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить с единицей измерения длины «метр»
Учить измерять длину предметов разными приборами
Развивающие задачи:
Способствовать развитию логического мышления, внимания
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать аккуратность при выполнении заданий
Оборудование:
Демонстрационный материал: Удавы красного и белого цвета, Рулетка линейки, посылка, письмо, раскраски
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с единицей измерения „Метр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Раздаточный материал: заготовки полосок красного и белого цвета по количеству детей
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад очень рано и удивилась, когда на пороге я увидела красивую коробку. А на ней письмо
Давайте прочитаем его
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Измерялкин. Я прислал вам эту посылку в которой вас ждет что то интересное
Но узнать вы сможете только после того как выполните мое задание. Я уверен, что вы с ним легко справитесь
Удачи вам мои друзья
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что там?
Дети: да
Воспитатель тогда приступим к заданию Дети сидят за столами
Вношу коробку с письмом
Читаю письмо детям от
Измерялкина
Основная часть Воспитатель: Ребята на ваших столах лежит карандаш и листы в клеточку, где нарисована красная точка, вам нужно слушать мои команды и вести карандаш в ту сторону в которую я вам скажу
А для начала давайте вспомним где у нас левая рука, а где правая
Покажите все левую руку!
Покажите все правую руку
Воспитатель: давайте начнем выполнять задание
1 клетка вправо
2 клетки вверх
3 клетки вправо
2 клетки вниз
2 клетки вправо
1 клетка вниз
3 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
3 клетки влево
4 клетки вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
2 клетки вправо
4 клетки вниз
Воспитатель: Кого же нам прислал Измерялкин?
Дети: Удава (Змею)
Воспитатель Правильно ребята это удав
Ребята, удавы целое утро спорили, кто же из них длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем.
Воспитатель: для этого в посылке Измерялкин нам отправил «Метр»
Воспитатель: Ребята,а вы знаете, что такое метр?
Дети: нет
Воспитатель: Метр – это единица измерения длины
А какую измерения длины вы знаете?
Дети: сантиметр
Воспитатель: Чем можно измерить наших удавов?
Дети: Линейкой
Воспитатель: Правильно, а еще метром
Сейчас я покажу, как мы будем это делать!
Воспитатель: Берем метр и прикладываем к левому краю измерим белого удава и узнаем какая у него длина в сантиметрах
А теперь давайте измерим красного удава и ведем до его хвоста, где заканчивается хвост там останавливаем наш метр и смотрим сколько же сантиметров наш красный удав? 100 сантиметров, а это значит 1 метр
Воспитатель, : Ребята сейчас я предлагаю вам отдохнуть
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора и за работу приступать
Ребята, у вас на столах лежат полоски одна красная,а другая белая, как узнать какая длиннее, а какая короче?
Дети: Приложить друг к другу
Воспитатель: А как мы будем их прикладывать
Дети: надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.
Воспитатель: Правильно ребята, попробуйте это сделать самостоятельно
Воспитатель: вот мы и узнали, что красная полоска длиннее, чем белая, а белая полоска короче чем красная
Объясняю задание детям
Вспоминаю вместе с детьми где правая и левая рука
Слежу за правильностью выполнения задания детьми
Предлагаю детям сравнить «удавов»
При помощи метра
Провожу физкультминутку
(Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Приемом приложения узнаем какая полоска длиннее, а какая короче
обращаю внимание на то, что ответ должен быть полным:
«красная полоска длиннее белой
Белая полоска короче красной
Заключительная часть Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным?
С какой единицей измерения мы с вами сегодня познакомились?
Как можно измерить длину полоски?
За то что вы справились со всеми заданиями вам Измерялкин отправил раскраски, кортовые вы можете раскрасить. Подвожу итог занятия
Задаю вопросы детям
Дарю раскраски от Измерялкина