МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма»

Лариса Лычагова
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Цель: закрепить знания детей о домашних животных: название, особенности их внешнего вида, чем питаются, названия детёнышей, какую пользу приносят людям.

Задачи:

Образовательная: расширять знания об окружающем мире; уточнить знания детей о пользе домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе „Волшебная ферма“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Развивающая : развивать связную речь детей; упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать грамматический строй речи; упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; падежном согласовании существительных; подборе прилагательных к существительным. Развивать интонационную выразительность речи детей, упражнять в звукоподражании. Способствовать развитию у детей речи, памяти, внимания, мышления.

Материал и оборудование: магнитная доска, план – схема для рассказывания, картинки и маски с изображением домашних животных и их детёнышей, картина «ферма», волшебная палочка.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с «домашними животными»; -чтение художественной литературы; -беседы на тему «Домашние животные. Какие они?»

Словарная работа: закрепить названия животных и их детёнышей. Придумать прилагательные к слову «щенок» (маленький, хорошенький, трогательный, пушистый, игривый, робкий, добрый, ласковый, красивый, симпатичный, весёлый). Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Выполнила: Л. С. Лычагова

2018г

Ход:

В-ль: Ребята, у нас гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Улыбнитесь друг другу приветливо

Посмотрите друг другу в глаза

И в сердце у вас и во внешности

Большая во всём красота.

В-ль: Вы любите играть?

Дети: Да!

В-ль: Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Да.

В-ль: Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

1. Груз везёт,

Сено жуёт.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает, (лошадь)

2. Остренькие ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит (кошка)

3. Дерезой она зовётся,

То взбрыкнёт, а то боднётся,

Любит кустики объесть,

Молоко даёт и шерсть. (коза)

4. Уши чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком.

У двери она лежит

Дом хозяйский сторожит (собака)

5. Голодна – мычит.

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт (корова)

6. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь (свинья)

В-ль: Молодцы, правильно отгадали. Как назовём всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

В-ль: Правильно, молодцы. Это «домашние животные». Ребята, а почему мы их так называем?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

В-ль: Как человек заботится о домашних животных?

Дети: Человек строит им жильё. Кормит, поит их, чистит их жилище, купает, лечит, моет.

В-ль: Назовите, каких домашних животных вы знаете.

Дети: Корова, собака, кошка, лошадь, коза, овца, баран, свинья.

В-ль: Где живут домашние животные?

Дети: На ферме, в деревне, дома.

В-ль: Правильно. Мы отправимся на волшебную ферму. Закройте глаза. Я взмахну «волшебной» палочкой и произнесу волшебные слова : Крибли, крабли – бумс! Посмотрите, какая красивая ферма. Ребята, я расскажу вам сказку. Давайте, сядем на стульчики. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске. Послушайте сказку.

Давным – давно жил человек. Пришла к нему однажды кошка и говорит: «Возьми меня к себе жить». А человек спрашивает: «А ты кто? Что ты умеешь делать?». Послушайте, что ему рассказала кошка…

Рассказы детей (на мольберте подсказка – мнемокарта).

Даша: Я – кошка. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детёнышей зовут котята. Я могу ловить мышей.

В-ль: Что рассказала кошка человеку? Давайте, посмотрим на нашу схему – подсказку. Что мы будем рассказывать о животных.

- Название;

- Внешний вид животного, части тела;

- Где живёт;

- Чем питается;

- Как называют детёнышей;

- Какую пользу приносит человеку.

Алина: Я – коза. У меня есть тело, голова, четыре стройные ноги, короткий хвост. На морде зелёные глаза, нос. На голове стоячие уши и острые рожки. На ногах есть копытца. Вся я покрыта густой шерстью. Я живу в сарае. Щиплю травку, листья, молодые кустарники. Люблю сено и овощи. Моих детёнышей зовут козлята. Для человека я даю шерсть, молоко, творог.

Яша: Я – свинья. У меня есть тело, голова, четыре ноги с копытцами и хвост крючком. Морда у меня вытянутая, на ней нос – пятак, маленькие глазки. На голове стоячие уши. Вся я покрыта щетиной. Я живу в свинарнике. Питаюсь овощами, хлебом, соей, пищевыми отходами. Моих детёнышей зовут поросята. Для человека я даю мясо, сало, кожу, щетину.

Максим: Я – лошадь. У меня есть тело, голова, четыре длинные стройные ноги с копытами, длинная шея с гривой, пышный хвост. На голове стоячие уши. На вытянутой морде большие умные глаза. Тело покрыто короткой шерстью. Я живу в конюшне. Питаюсь сеном, овсом, травой, овощами. Моего детёныша зовут жеребёнок. Я помогаю человеку возить грузы. Даю ему мясо, шкуру.

Физминутка:

Наша – то хозяюшка сметливая была, (идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работушку к празднику дала.

Чашечку собачка моет языком, (складывают ладони «чашечкой», «лижут»)

Хрюшка собирает крошки пятачком. (приседают, наклоняют ритмично головы)

По столу котище лапою скребёт, (встают, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка веничком метёт («метут» пол).

В - ль: Молодцы. Садитесь на стульчики. Продолжим сказку.

Вика: Я – корова. У меня широкое, с раздутыми боками тело, короткие ноги с копытами, длинный хвост напоминает метёлку. Крупная голова с загнутыми вверх рогами. Стоячие уши. На морде большой нос и большие глаза, тело моё покрыто шкурой с короткой шерстью. Живу я в коровнике. Я люблю есть траву, сено, хлеб, силос. Моего детёныша зовут телёнок. Я даю человеку молоко, мясо, шкуру.

Матвей: Я – собака. У меня есть тело, четыре мускулистые лапы, длинный хвост, голова с вытянутой мордой. На голове стоячие острые уши. На морде пасть, выразительные глаза, чуткий нос. Тело покрыто шерстью. Живу в конуре. Люблю есть мясо, кости. Моих детёнышей зовут щенята. Я охраняю дом. Даю человеку шерсть, шкуру.

Витя: Я – баран. У меня есть небольшое тело, четыре ноги с копытами, короткий хвост, голова. На голове уши и закрученные рога. Всё тело покрыто густой волнистой шерстью. Я живу в овчарне. Питаюсь сеном, травой, овощами, пищевыми отходами. Моих детёнышей зовут ягнята. Я даю человеку шерсть, мясо, шкуру.

В-ль: Молодцы! У вас получились интересные рассказы.

Ребята, вы слышали шум?

Дети: Нет.

В-ль: Кто-то скулит (из-за двери выношу щенка – игрушку)

Дети: Щенок.

В-ль: Ребята, давайте придумаем слова – признаки. Мы будем передавать щенка и называть какой он.

Игра «Какой».

Дети: Маленький, хорошенький, трогательный, пятнистый, пушистый, игривый, робкий, добрый, ласковый. Красивый, симпатичный, весёлый.

В-ль: Молодцы. Ребята, а щенок мне рассказал, что он и его друзья потеряли своих мам. Давайте. Поможем детёнышам найти мам.

Дети: Поможем.

В-ль: Ребята, я раздам картинки, на которых изображены отдельно домашние животные и их детёныши. Вам нужно найти друг друга и встать парами.

Игра «У кого - кто. Назови ласково».

В-ль: Какое животное изображено? Почему вы встали вместе? Назовите кто это? Назови ласково своего детёныша.

Дети: Это корова. Это её детёныш – телёнок. Ласково – телёночек (по этому образцу дети отвечают про других животных)

В-ль: Молодцы. Ребята, вы правильно назвали животных и их детёнышей. А кто как голос подаёт? Как подаёт голос корова7 Что она делает?

Игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Дети: Корова – му – му – мычит.

Лошадь – иго – го – ржёт.

Кошка – мяу – мяу – мяукает.

Собака – гав – гав – лает.

Баран – бе –бе – блеет.

Коза – ме –ме –млеет.

Свинья – хрю – хрю – хрюкает.

В-ль: Молодцы, а сейчас закройте глаза. Крибли, крабле - бумс!

Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что там делали. О каких животных говорили сегодня на занятии. Каких животных называют домашними? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были на ферме. Рассказывали о животных. Нам понравилось играть в игры. искали мам для детёнышей. Подавали голос как животные.

В-ль: Мне очень понравились ваши рассказы. Вы правильно отвечали, много знаете о жизни домашних животных. Мы с вами и дальше будем изучать животных. А пока я хочу угостить вас конфетами, потом расскажете, какое животное спряталось в них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Волшебная страна» Задачи: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма» Тема: «Домашние животные. Ферма». Программные задачи: - познакомить с понятием «ферма»; - расширить представления о труде сельских жителей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лычагова (УИ 1084008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД