Горичко Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам»
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
закрепить порядковый счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
закрепить знание детей о последовательности дней недели;
развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришла телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети выбирают себе один понравившийся воздушный гелиевый шарик, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гномам донеси!
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
Воспитатель: Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).
(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)
Воспитатель: Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).
(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?
(Щелчок по цифре увеличивает ее)
Воспитатель: Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут?
Дети: Пятница.
Воспитатель :Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Динамическая пауза, дети под музыку выполняют движения и из кубиков и призм строят домики)
(Щелчок по слову «Физминутка» запускает музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
Воспитатель: А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.
Воспитатель: Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
Воспитатель: Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам)
От какой цифры начнём соединять точки?
Дети : 1
Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она. (картинка)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена.
Дети:Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями