Елена Баранова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Подготовила: Баранова Е. В.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать пространственно-временные представления; учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 7 до 10 (на наглядной основе); учить устанавливать размеренные отношения между предметами разной длинны, высоты.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, взаимопомощь, любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Демонстрационный материал: воздушные шары, конверт с письмом, сундучок, пять ключей, цифровой ряд от 1 до 10, мяч, кружки синего и красного цвета на каждого ребенка, канат, дорожка здоровья, мольберт, шоколадные монетки, Золотой ключик.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу и встают в круг)
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
(Дети выполняют движения по тексту)
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и в группу залетают воздушные шары, к нитке привязан конверт с письмом)
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шары, а к ним привязано письмо. Интересно, кто же нам прислал его. Странный конверт какой-то, на нем нечего не написано. Давайте ребята прочтем его и тогда узнаем, кто его написал? (Ответ детей)
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Буратино и мне нужна ваша помощь. Злой Карабас-Барабас заточил в темницу моих друзей, а золотой ключик спрятал в сундуке с золотыми монетами. Чтобы найти сундук с золотым ключиком и спасти своих друзей, мне нужна ваша помощь. Нужно пройти несколько испытаний, и собрать 5 ключей. Я сам не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста! А золотые монетки, это вам в подарок.
Ваш друг Буратино!»
Воспитатель: ребята, что случилось у Буратино? (Ответ детей).
Как помочь Буратино? (Ответ детей)
Воспитатель: ребята, ну что поможем Буратино спасти его друзей? (Ответ детей)
Воспитатель: чтобы помочь Буратино, мы должны отправится в путешествие. Закрываем все глаза и повторяйте за мной.
Покружились, покружились
И в стране математики мы очутились.
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране математике, а теперь чтобы отправится на поиски Золотого ключика, нам нужно сделать разминку. Ребята слушайте внимательно вопросы.
«Мозговой штурм»
Ребята, а какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
А какой будет завтра день недели?
Сколько углов у квадрата?
Сколько огоньков у светофора?
Яблоко круглое или треугольное?
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы. А теперь мы можем, отправляется на поиски Золотого ключика.
Воспитатель: чтобы выполнить первое задание надо преодолеть препятствие, нужно пройти по узенькой дорожке. (Дети проходят по дорожке к столу)
Воспитатель: а вот и задание.
Задание №1: «Перепутанные цифры»
Воспитатель: ребята, смотрите здесь конверты, давайте посмотрим, что в нех? (Ответ детей)
Посмотрите ребята, здесь перепутались все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на свое место. Нужно расставить их по порядку от меньшего к большему. Ребята давайте разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды)
Какое число между числами 3 и 5?
Какое число между числами 7 и 9?
Какое число между числами 1 и 3?
Какое число между числами 4 и 6?
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, и добыли ключ, а теперь пойдемте за вторым ключом.
По канату мы пройдем, цифру два мы здесь найдем. (Воспитатель предлагает детям пройти боком приставным шагом по канату)
Воспитатель: ребята, чтобы получить второй ключ, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)
Задание №2: «Скажи наоборот»
Длинный – короткий; (Ответ детей)
Большой – маленький; (Ответ детей)
Высокий – низкий; (Ответ детей)
Широкий – узкий; (Ответ детей)
Толстый – худой; (Ответ детей)
Далеко – близко; (Ответ детей)
Вверху – внизу; (Ответ детей)
Слева – справа; (Ответ детей)
Один – много; (Ответ детей)
Снаружи – внутри; (Ответ детей)
Легкий – тяжелый. (Ответ детей)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, а вот и второй ключик. Давайте отправимся за следующим ключом? (Ответ детей)
Воспитатель: по дорожке здоровья мы пройдем, цифру 3 мы найдем.
Чтобы выполнить это задание мы должны присесть за столы. (Дети садятся за столы)
Задание №2: «Высокий - низкий»
Воспитатель: ребята, перед вами лежат палочки Кьюзинера. Вам нужно с помощью палочек сделать лесенку, нужно первую поставить самую высокую палочка, а последнюю самую низкую.
Каким цветом самая высокая палочка? (Ответ детей)
А каким цветом самая низкая палочка? (Ответ детей)
А сколько всего палочек? (Ответ детей)
Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились, а вот и ещё один ключик.
Ребята вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку? (Ответ детей)
(Ребята выходят из за столов и становятся в круг для выполнения физкультминутки)
Физкультминутка.
Буратино потянулся, (Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (Наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (Руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)
Крепко Буратино стой,
Вот - он ключик золотой.
Воспитатель: ребята, вы немножко отдохнули, а теперь нам нужно выполнить четвертое задание, которое называется «Учись считать».
Задание №4: «Учись считать».
Воспитатель: ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружки и у всех есть двухполюсные карточки, будем выкладывать кружки на карточки. Слушайте внимательно задания.
Воспитатель: на верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, а на нижнюю 7 синих. Каких кружков больше? (меньше) (Ответ детей)
На сколько? (Ответ детей)
Как сделать, чтобы было поровну? (Ответ детей)
Добавляем на нижнюю полоску еще 2 синих кружка.
Сколько синих кружочков стало? (Ответ детей)
Каких кружочков больше? (Ответ детей)
На сколько? (Ответ детей)
Воспитатель: молодцы ребята, еще на один ключик мы стали ближе к сундучку. Давайте ребята, продолжим дальше свой путь.
Воспитатель: а теперь мы дальше пойдем, цифру 5 мы там найдем.
Ребята, мы уже близко к сундуку с Золотым ключиком, у нас осталось последнее задание.
Задание №5: «Занимательные задачки»
Воспитатель: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить, только слушайте внимательно.
1. Сколько ушей у трех мышей? (Ответ детей – 6 ушей)
2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Ответ детей – утенок, потому, что цыплёнок плавать не умеет)
3. У кошки мурки родились щенята, один черный и два белых. Сколько щенят у кошки Мурке? (Ответ детей – ни одного, у кошки котята)
5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (Ответ детей – 2 яблока)
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим вы заданием справились. И собрали все ключи, ой смотрите а вот и сундук. Ребята, посмотрим, что там лежит? (Ответ детей)
Воспитатель: смотрите да тут золотые монеты, а вот и Золотой ключик. Молодцы ребята, давайте Золотой ключик отправим на воздушных шариках, и пусть Буратино освободит своих друзей. А монеты Буратино дарит вам ребята, за хорошую работу. (Воспитатель выносит воздушные шары в приемную)
А теперь ребята, нам пора возвращается в группу. Давайте закроем с вами глаза.
Покружились, покружились
И все в группу возвратились.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня были? (Ответ детей)
Какие задания выполняли? (Ответ детей)
А вам понравилось ваше путешествие? (Ответ детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответ детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответ детей)
Воспитатель: спасибо ребята, вам. Вы так много знаете, были внимательны, помогали друг другу, по этому, так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.