Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Дианова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом.

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов, формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения, учить измерять меркой. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания; счетных навыков;

3. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям. Создавать благоприятный микроклимат на занятии.

Оборудование: набор цифр 1,2,3,4, бубен, мяч, цветы, сказочные герои.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей) : цифр 1-10; полоски-мерки, ленточки, карандаши, листы с заданием.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Звучит музыка.

Давайте ребята, учиться считать,

Писать и решать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая робота.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребята, правда, что очень важно знать, сколько тебе лет, сколько у кошки лап. Математика нам нужна. (Спросить любят ли они сказки). Предложить рассказать сказку

Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задания, тогда и помогу тебе дед».

1. «Сосчитай и покажи»

Сейчас я ударю в бубен, а вы должны закрыв глаза, на слух определить, сколько раз я ударила. Количество ударов показали на карточках.

Индивидуальная работа.

Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.

Бабка: -Спасибо, детки, молодцы, выполнили задания. Помогу я деду репку тащить.

Воспитатель: Бабка за дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня познакомят со способами измерения предметов и их сравнению. Познакомим ребята?

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете способы измерения предметов?

Дети: «На глаз». Метод наложения, метод приложения.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат ленточки для внучки, давайте выберем самую длинную ленточку. Как будем выбирать?

Дети: Накладывать, прикладывать.

Внучка:- благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили со способами измерения предметов и их сравнение.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит: А пусть ребята измерят лист бумаги с помощью мерки.

Новый материал

Воспитатель: Ребята, в Древней Руси существовали свои способы измерения, свои мерки. Это локоть- длина от локтя до кончика среднего пальца, сажень- это размах рук от большого пальца одной ладони до большого пальца другой ладони, и пядь- это расстояние от большого пальца до мизинца. Но у всех людей руки разной длины, и тогда люди придумали одинаковую меру, и назвали ее меркой. У нас с вами меркой будет служит красная полоска. Сначала давайте вспомним, где у листа находится длина, а где ширина. (Воспитатель показывает, а ребята отвечают.) Для начала измерим длину листа. Укладываем полоску- мерку на листе до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Сколько мерок у вас получилось? А теперь точно также измерим ширину. Сколько мерок у вас получилось?

Мы с вами пользовались маленькой меркой. А теперь возьмем мерку синего цвета. И снова измерим длину и ширину. Что получилось? Одинаковые результаты?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Красная мерка короче, чем синяя, поэтому красных мерок больше, чем синих. Синяя мерка длиннее, чем красная, поэтому синих мерок меньше, чем красных.) Значит, чем длиннее мерка, тем количество мерок меньше, и чем мерка короче, тем мерок больше.

Жучка: Молодцы, теперь и я знаю, как пользоваться меркой. Помогу тянуть репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка и говорит: Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Помогу тянуть репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка и говорит: помогу вам, если поможете мне решить задачки:

1. Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат:

За кадкой – один. За кормушкой – один,

Под листом – один. Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1

2. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1+1+2

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

5. Сколько ушей у двух мышей? (4)

6. На елке выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

Мышка: Молодцы, вы все правильно решили.

Воспитатель: Тянут- потянут и вытянули репку.

«Игра с мячом»

- Сколько персонажей в сказке «Репка»

-Кто по счету стоит первый, кто третий, а кто последний?

-Какой по счету стоит дед, какая по счету стоит бабка, мышка?

-Сосчитать до 10, обратно,

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А какие трудности у вас были? Если вам понравилось занятие, то возьмите кружок розового цвета, если не очень понравилось, то квадрат зеленого цвета.

Смотрят, какие кружки взяли ребята.

Спасибо вам за помощь, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова (УИ 41259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД