Получи документы

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе (2 фото)

Иванова Екатерина
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Задачи:

1. познакомить детей с разными видами живописи, и в частности с пейзажем.

2. продолжать закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;

3. учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную краску.

Темочки:

4. учить рисовать деревья зимой и всей кистью, и кончиком кисти.

5. развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

6. развивать умение видеть красоту природы в зимнее время года

Активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес, снежинки, метель, завьюжило.

Предварительная работа:

рассматривание картин русских пейзажистов и сюжетных картинок на тему: «Зима»; наблюдения во время прогулок за деревьями, обращать внимание на их строение; чтение стихов и загадок о зиме и сезонных изменений в природе зимой.

Материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа.

Голубые листы бумаги, краски черного и белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки на стол для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы это определили, по каким признакам?

Ответы детей. (холодно, дуют холодные ветры, снег лежит, сугробы)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинах и картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Художники - пейзажисты очень любят рисовать зиму, любят изображать зимний лес.

Воспитатель: Если художник рисует природу, это значит что он изображает пейзаж. Ребята, скажите, что еще может художник изобразить на пейзаже?

Ответы детей. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)

Ребята рассматривают картины.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красивые заснеженные деревья? Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.

Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые заснеженные деревья в снегу?

Ответы детей.

Воспитатель: Но перед рисованием, нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и рисовать пошли. (Движения воображаемой ложкой)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами на прогулке рассматривали деревья.

Постарайтесь вспомнить, что есть у дерева?

Ответы детей. (ствол, веточки)

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите на картину и скажите, какие цвета использовал художник для изображения деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Рисовать деревья будем толстой кисточкой. Как только мы взяли в руки кусточку, мы превратились в настоящих художников. Кисточку держим за металлическую юбочку, краску набираем только на ворсистую часть кисточки. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё черную краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз.

Воспитатель: Какие мы будем рисовать веточки? (Веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева)

Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.

Самостоятельная работа детей.

Фото «Зимний пейзаж»

Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.

Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру.

Подвижная игра «Заяц и волк».

Пока мы играли, рисунки подсохли. И мы приступим к изображению заснеженных веточек?

Ответы детей.

Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев.

В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?

Ответы детей.

Мне очень понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж» Конспект НОД "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании, используя выразительные средства.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 09:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Екатерина (УИ 1950976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД