Иванова Екатерина
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. познакомить детей с разными видами живописи, и в частности с пейзажем.
2. продолжать закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;
3. учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную краску.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. учить рисовать деревья зимой и всей кистью, и кончиком кисти.
5. развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.
6. развивать умение видеть красоту природы в зимнее время года
Активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес, снежинки, метель, завьюжило.
Предварительная работа:
рассматривание картин русских пейзажистов и сюжетных картинок на тему: «Зима»; наблюдения во время прогулок за деревьями, обращать внимание на их строение; чтение стихов и загадок о зиме и сезонных изменений в природе зимой.
Материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа.
Голубые листы бумаги, краски черного и белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки на стол для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы это определили, по каким признакам?
Ответы детей. (холодно, дуют холодные ветры, снег лежит, сугробы)
Воспитатель: Какое время года изображено на картинах и картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы это определили?
Ответы детей.
Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Художники - пейзажисты очень любят рисовать зиму, любят изображать зимний лес.
Воспитатель: Если художник рисует природу, это значит что он изображает пейзаж. Ребята, скажите, что еще может художник изобразить на пейзаже?
Ответы детей. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)
Ребята рассматривают картины.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красивые заснеженные деревья? Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.
Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые заснеженные деревья в снегу?
Ответы детей.
Воспитатель: Но перед рисованием, нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и рисовать пошли. (Движения воображаемой ложкой)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами на прогулке рассматривали деревья.
Постарайтесь вспомнить, что есть у дерева?
Ответы детей. (ствол, веточки)
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите на картину и скажите, какие цвета использовал художник для изображения деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Рисовать деревья будем толстой кисточкой. Как только мы взяли в руки кусточку, мы превратились в настоящих художников. Кисточку держим за металлическую юбочку, краску набираем только на ворсистую часть кисточки. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё черную краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз.
Воспитатель: Какие мы будем рисовать веточки? (Веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева)
Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.
Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру.
Подвижная игра «Заяц и волк».
Пока мы играли, рисунки подсохли. И мы приступим к изображению заснеженных веточек?
Ответы детей.
Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев.
В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?
Ответы детей.
Мне очень понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!