Получи документы

«Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат». Комплексный проект по ознакомлению дошкольников с профессиями

Дмитриева Ирина Александровна
«Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат». Комплексный проект по ознакомлению дошкольников с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

1. Вид проекта: групповой.

2. Направление: познавательно - творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (с 1.10.2023 по 15.10.2023 г.)

4. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Представления дошкольников о профессиях в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы и т. д. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых на сельскохозяйственных фермах и подробнее познакомит с профессией фермер.

Цель проекта: Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с профессией фермер.

Задачи:

Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.

Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности фермера.

Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Обогатить игровой опыт детей.

Ожидаемые результаты:

- задумаются о важности и необходимости сельскохозяйственной деятельности человека;

-дети приобретут знания и представления о профессии фермер;

- обогатится словарный запас;

- развивать творческие способности, фантазию детей;

- у детей обогатится игровой опыт.

Обеспечение проектной деятельности: Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, песни, документальные фильмы, видео-презентации.

Продукты проекта:

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

- Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

-Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о сельскохозяйственном промысле, о профессии «Фермер».

-Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.

- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить костюмы для игры, рисунки и фотографии по теме проекта.

- Подбор демонстрационного материала по теме: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации.

- Подбор видео материала.

2 этап – Основной.

Реализация проекта через образовательные области

Познавательное развитие Просмотр видео – презентации о сельском хозяйстве «На ферме», Просмотр документального фильма с интересными фактами «Промышленность и сельское хозяйство».

Беседы: «Что такое ферма?», «Для чего нужна профессия фермер?», «Что такое сельское хозяйство?», «Труд людей на ферме», «Кто живет на ферме?», «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма», «Что растет на грядке?».

Дидактические игры: «На ферме», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот?», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Профессии», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию».

Викторина «Что мы знаем о профессии фермер».

Речевое развитие Речевые игры по теме.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок про животных.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры по лексической теме «Ферма».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик», стихотворений о домашних животных.

Чтение стихов: Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», О. Емельянова «Фермер».

Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Легкий хлеб» (белорусская сказка).

Рассказы: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», К. Ушинский «Как рубашка в поле росла», Х. Мянд «Хлеб», Э. Шим «Хлеб растет».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «На ферме».

Рисование: «Петя-Петушок».

Аппликация: «Овечка Нелли».

Пластилинография: «Свинка на ферме».

Конструирование из конструктора: «Загон для скота»

Слушание песен: «Антошка», «Урожайная».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Садоводы - огородники», «Репка».

Физическое развитие Пальчиковые игры: «Цыплята», «Собираем урожай».

Динамические паузы: «На ферме», «Собираем овощи», «Веселые коровки».

Подвижные народные игры: «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Собери урожай», «Сокол и лиса», «Карусели», «», «Зайцы и волк», «Гуси», «У медведя во бору», «Вышибалы», «Змейка», и др.

3 этап – Заключительный.

Обобщение представлений воспитанников о профессии фермера.

Итоговая сюжетно-ролевая игра «Репка» (на новый лад).

Выставка аппликаций «Овечка Нелли».

Выставка пластилинографии «Свинка на ферме».

Выставка рисунков «Петя-Петушок».

Выставка рисунков «На ферме»

Заучивание стихотворений Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик»

Совместная посадка мини-огорода.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.

Рекомендации произведений для чтения детям о сельском хозяйстве.

Разучивание стихотворений о домашних животных.

Итог проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Фотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группеФотоотчет о проведении познавательно-игрового мероприятия «Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!» в средней группе Строители - люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии,.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат». Комплексный проект по ознакомлению дошкольников с профессиями
Опубликовано: 22 января 2025 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат». Комплексный проект по ознакомлению дошкольников с профессиями» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ирина Александровна (УИ 1437552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД