Ольга Твердохлебова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области
___
462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел. / факс: 4-22-15 e-mail : mbdoy7@yandex.ru
«Путешествие к Царице Наук»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 7
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие к Царице наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
«Буратино»
Твердохлебова О. А.
2018 г.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Физическое развитие
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие: направление (ФЭМП)»
- закреплять знания детей о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;
- закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания детей о цифрах;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, сообразительность, восприятие, внимание, память;
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Образовательная область «Речевое развитие»
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, аргументировать свой ответ;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, говорить в нормальном темпе;
- развивать речевую активность детей;
- способствовать формированию развития речи, - воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим;
- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- закреплять умение выполнять движения, согласно тексту.
Планируемый результат:
- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- проявляет познавательную активность;
- проявляет активность при ответах на вопросы;
- использует имеющиеся знания и умения;
- активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Методические приемы:
Словесные - при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, вопрос и ответы.
Игровые - игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!», игровое упражнение «Подбери ключ к замку», дидактическая игра «Назови соседей числа», игровое упражнение «Вспомни пословицы», физкультурная минутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры», девиз в стихотворной форме «Все мы дружные ребята».
Наглядные - письмо, флешка, дверь, засыпанная камнями, замок с набором ключей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками и набором чисел от 0 до 9, презентация - задачи.
Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.
Предварительная работа: дидактическая игры «Назови дни недели», «Назови части суток», «Когда это бывает», «Бегите к цифре», «Найди портрет числа», «Живые цифры» «Веселая гусеница», «Найди такую же фигуру», «Обратный счет», «Назови соседей числа», «Какое число рядом», «Помоги гномикам найти свой домик»; игровые упражнения «Сколько всего?», «Назови цифру», «Сосчитай фигуры», «По порядку становись!»; загадывание загадок о днях недели, разучивание пословиц о числах, решение задач на сложение и вычитание.
Материалы и оборудование: гелиевый шарик, письмо с флешкой, видеописьмо, презентация, макет двери, камни (из фольги, замок с набором ключей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками и набором чисел от 0 до 9, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
(Дети «сдувают с ладошек настроение» и отправляют его гостям)
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Дети становятся в круг.
Воспитатель обращает внимание на гелиевый шарик, к нему привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела шарик с конвертом, но решила дождаться вас и открыть его вместе. Сейчас посмотрим кто же его нам прислал?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт и удивленно говорит.
Воспитатель: Ребята, этот конверт прислала нам Царица Наук. Хотите узнать, что в нём? Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт, а в нём флешка.
Воспитатель: Ребята, да это же видеописьмо. Давайте посмотрим.
Дети садятся на коврике полукругом перед телевизором.
Просмотр видео письма.
Царица Наук : Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царица всех Наук, приглашаю вас в своё царство-государство. Но попасть ко мне нелегко. Дело в том, что в моё цар-ство забрался злой волшебник, он завалил дверь в моё государство камнями и за-пер её на замок. Злой волшебник заколдовал всех жителей в моём царстве. Нам очень нужна ваша помощь! Только вы можете снять колдовство, выполнив все за-дания злого волшебника.
Ребята! Если вы сообразительные, смелые, внимательные и наблюдательные, и не боитесь никаких трудностей, пожалуйста поспешите нам на помощь!
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны помочь Царице Наук, открыть дверь в её царство и снять колдовство с жителей государства? Ответы детей. А как мы можем ей помочь? Ответы детей. Правильно ребята, молодцы! А чтобы справить-ся со всеми трудностями какими мы должны быть? Ответы детей.
Воспитатель: Да молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное пу-тешествие к Царицы Наук, где нужно будет выполнить задания злого волшебника, но только смелый и упорный доберётся к цели бодро. Ну, что, не передумали? То-гда отправляемся в путь!
Звучит фонограмма «Пора в путь дорогу»
Пора в путь-дорогу,
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,
И мы все к Царице
К Царице Наук – мы попадём.
Воспитатель с детьми подходят к двери, засыпанной камнями
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник засыпал дверь в королевство камнями, чтобы убрать все камни вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы убираете один камень.
Игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели идёт за средой?
- Назовите времена года.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Назовите части суток.
- В какое время суток мы завтракаем?
- В какое время суток мы спим?
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием злого волшебника, освобо-дили дверь от камней. Но посмотрите ребята на двери ещё висит замок, чтобы его открыть и попасть в государство Царицы Наук нам нужно подобрать ключ.
На двери висит закрытый замок и связка ключей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Подбери ключ к замку»
Дети рассматривают ключи и способом наложения подбирают ключ к замку.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием, ключик подобран пра-вильно.
Звучит музыка открытия замка и дверь открывается.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в государство Царицы Наук, но, что-бы добраться до её домика нам нужно снять колдовство с жителей государства и продолжить выполнять задания злого волшебника.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот одни из жителей государства. Что это?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно ребята - это цифры. Но злой волшебник заколдовал их, и они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку.
Дети расставляют цифры по порядку.
Воспитатель: Ребята давайте проверим правильно ли вы расположили цифры. Что для этого нужно сделать?
Дети: Посчитать!
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, ни какая цифра не затерялась ли у нас?
Дети считают в прямом порядке.
Воспитатель: А теперь ребята посчитаем в обратном порядке. Хорошо, молодцы, расколдовали цифры и с этим заданием справились, ну что идем дальше?
Дети: Да!
Звучит фонограмма «Пора в путь дорогу»
Пора в путь-дорогу,
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,
И мы все к Царице
К Царице Наук – мы попадём.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите злой волшебник ещё приготовил нам зада-ние.
Воспитатель обращает внимание детей на столы.
Воспитатель: Ребята пройдите за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас в домиках есть число, вам нужно найти со-седей этого числа.
Дидактическая игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: Ну, что все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас проверим! Владик, назови соседей того числа, которое у тебя на карточке.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Раздаётся голос злого волшебника.
Злой волшебник: Ха, ха ха вижу и с этим заданием справились, а знаете ли вы по-словицы, где встречаются числа?
Воспитатель: Ребята, нужно вспомнить пословицы, где встречаются числа.
Дети по очереди называют пословицы.
«Один в поле не воин»
«Семь раз отмерь, а один раз отрежь»
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
«За один раз дерево не срубишь»
«Один волк гоняет овец полк»
«Один за всех, и все за одного»
«Одна ласточка весны не делает»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
«Одна голова хорошо, а две - лучше»
«Два медведя в одной берлоге не улягутся»
Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц вспомнили. И с этим заданием справились.
Раздаётся голос злого волшебника.
Злой волшебник: Ребята, а ещё где - то здесь я спрятал геометрические фигуры. Найдите их.
Физминутка с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это - … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли все геометрические фигуры, которые спря-тал злой волшебник.
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз назовём все фигуры, которые мы нашли.
Воспитатель показывает, дети называют фигуры.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а чем отличаются квадрат и треугольник от круга и овала.
Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а у круга и овала нет углов.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а что ещё можно сказать о всех этих фи-гурах, какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие ещё фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Раздаётся голос злого волшебника.
Злой волшебник: Смышлёные ребятишки. А теперь попробуйте решить мои труд-ные задачки.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Девять ловких утят
В заводи купались.
Трое к утке спешат
Сколько в воде остались?
Воспитатель: Молодцы, ребята решили трудные задачи. Это было последнее за-дание злого волшебника. Посмотрите, вот и домик Царицы Наук. Посмотрите ка-кой он у неё красивый, интересный. А вот и сама царица Наук к нам идет навстре-чу!
Царица Наук : Здравствуйте! Рада видеть вас, друзья! Большое спасибо, что вы
освободили мое государство и жителей от злого волшебника. За то, что вы такие смелые, внимательные и дружные, я приготовила вам подарок - вот эти медали - «Самым смелым, умным и дружным!»
(Вручаются медали)
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Царице Наук спасибо за подарки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И до свидания! А теперь беритесь за руки и в путь.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята и мне было интересно с вами путешествовать, вы были внима-тельными, дружными, хорошо выполняли все задания. Давайте попрощаемся с гос-тями.
Дети прощаются с гостями и выходят из группы.