Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»

Ольга Твердохлебова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области

___

462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел. / факс: 4-22-15 e-mail : mbdoy7@yandex.ru

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие к Царице Наук»

Выполнила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 7

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие к Царице наук“» размещена в разделах

«Буратино»

Твердохлебова О. А.

2018 г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие: направление (ФЭМП)»

- закреплять знания детей о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;

- закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания детей о цифрах;

- закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, сообразительность, восприятие, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, аргументировать свой ответ;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, говорить в нормальном темпе;

- развивать речевую активность детей;

- способствовать формированию развития речи, - воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим;

- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»

- закреплять умение выполнять движения, согласно тексту.

Планируемый результат:

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- проявляет познавательную активность;

- проявляет активность при ответах на вопросы;

- использует имеющиеся знания и умения;

- активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Методические приемы:

Словесные - при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, вопрос и ответы.

Игровые - игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!», игровое упражнение «Подбери ключ к замку», дидактическая игра «Назови соседей числа», игровое упражнение «Вспомни пословицы», физкультурная минутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры», девиз в стихотворной форме «Все мы дружные ребята».

Наглядные - письмо, флешка, дверь, засыпанная камнями, замок с набором ключей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками и набором чисел от 0 до 9, презентация - задачи.

Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.

Предварительная работа: дидактическая игры «Назови дни недели», «Назови части суток», «Когда это бывает», «Бегите к цифре», «Найди портрет числа», «Живые цифры» «Веселая гусеница», «Найди такую же фигуру», «Обратный счет», «Назови соседей числа», «Какое число рядом», «Помоги гномикам найти свой домик»; игровые упражнения «Сколько всего?», «Назови цифру», «Сосчитай фигуры», «По порядку становись!»; загадывание загадок о днях недели, разучивание пословиц о числах, решение задач на сложение и вычитание.

Материалы и оборудование: гелиевый шарик, письмо с флешкой, видеописьмо, презентация, макет двери, камни (из фольги, замок с набором ключей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками и набором чисел от 0 до 9, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

(Дети «сдувают с ладошек настроение» и отправляют его гостям)

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дети становятся в круг.

Воспитатель обращает внимание на гелиевый шарик, к нему привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела шарик с конвертом, но решила дождаться вас и открыть его вместе. Сейчас посмотрим кто же его нам прислал?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт и удивленно говорит.

Воспитатель: Ребята, этот конверт прислала нам Царица Наук. Хотите узнать, что в нём? Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, а в нём флешка.

Воспитатель: Ребята, да это же видеописьмо. Давайте посмотрим.

Дети садятся на коврике полукругом перед телевизором.

Просмотр видео письма.

Царица Наук : Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царица всех Наук, приглашаю вас в своё царство-государство. Но попасть ко мне нелегко. Дело в том, что в моё цар-ство забрался злой волшебник, он завалил дверь в моё государство камнями и за-пер её на замок. Злой волшебник заколдовал всех жителей в моём царстве. Нам очень нужна ваша помощь! Только вы можете снять колдовство, выполнив все за-дания злого волшебника.

Ребята! Если вы сообразительные, смелые, внимательные и наблюдательные, и не боитесь никаких трудностей, пожалуйста поспешите нам на помощь!

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны помочь Царице Наук, открыть дверь в её царство и снять колдовство с жителей государства? Ответы детей. А как мы можем ей помочь? Ответы детей. Правильно ребята, молодцы! А чтобы справить-ся со всеми трудностями какими мы должны быть? Ответы детей.

Воспитатель: Да молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное пу-тешествие к Царицы Наук, где нужно будет выполнить задания злого волшебника, но только смелый и упорный доберётся к цели бодро. Ну, что, не передумали? То-гда отправляемся в путь!

Звучит фонограмма «Пора в путь дорогу»

Пора в путь-дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,

И мы все к Царице

К Царице Наук – мы попадём.

Воспитатель с детьми подходят к двери, засыпанной камнями

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник засыпал дверь в королевство камнями, чтобы убрать все камни вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы убираете один камень.

Игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!»

- Назовите дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели идёт за средой?

- Назовите времена года.

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Назовите части суток.

- В какое время суток мы завтракаем?

- В какое время суток мы спим?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием злого волшебника, освобо-дили дверь от камней. Но посмотрите ребята на двери ещё висит замок, чтобы его открыть и попасть в государство Царицы Наук нам нужно подобрать ключ.

На двери висит закрытый замок и связка ключей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Что нам для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Подбери ключ к замку»

Дети рассматривают ключи и способом наложения подбирают ключ к замку.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием, ключик подобран пра-вильно.

Звучит музыка открытия замка и дверь открывается.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в государство Царицы Наук, но, что-бы добраться до её домика нам нужно снять колдовство с жителей государства и продолжить выполнять задания злого волшебника.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот одни из жителей государства. Что это?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно ребята - это цифры. Но злой волшебник заколдовал их, и они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята давайте проверим правильно ли вы расположили цифры. Что для этого нужно сделать?

Дети: Посчитать!

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, ни какая цифра не затерялась ли у нас?

Дети считают в прямом порядке.

Воспитатель: А теперь ребята посчитаем в обратном порядке. Хорошо, молодцы, расколдовали цифры и с этим заданием справились, ну что идем дальше?

Дети: Да!

Звучит фонограмма «Пора в путь дорогу»

Пора в путь-дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,

И мы все к Царице

К Царице Наук – мы попадём.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите злой волшебник ещё приготовил нам зада-ние.

Воспитатель обращает внимание детей на столы.

Воспитатель: Ребята пройдите за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас в домиках есть число, вам нужно найти со-седей этого числа.

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: Ну, что все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим! Владик, назови соседей того числа, которое у тебя на карточке.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Раздаётся голос злого волшебника.

Злой волшебник: Ха, ха ха вижу и с этим заданием справились, а знаете ли вы по-словицы, где встречаются числа?

Воспитатель: Ребята, нужно вспомнить пословицы, где встречаются числа.

Дети по очереди называют пословицы.

«Один в поле не воин»

«Семь раз отмерь, а один раз отрежь»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

«За один раз дерево не срубишь»

«Один волк гоняет овец полк»

«Один за всех, и все за одного»

«Одна ласточка весны не делает»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Одна голова хорошо, а две - лучше»

«Два медведя в одной берлоге не улягутся»

Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц вспомнили. И с этим заданием справились.

Раздаётся голос злого волшебника.

Злой волшебник: Ребята, а ещё где - то здесь я спрятал геометрические фигуры. Найдите их.

Физминутка с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли все геометрические фигуры, которые спря-тал злой волшебник.

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз назовём все фигуры, которые мы нашли.

Воспитатель показывает, дети называют фигуры.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а чем отличаются квадрат и треугольник от круга и овала.

Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а у круга и овала нет углов.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а что ещё можно сказать о всех этих фи-гурах, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие ещё фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Раздаётся голос злого волшебника.

Злой волшебник: Смышлёные ребятишки. А теперь попробуйте решить мои труд-ные задачки.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Девять ловких утят

В заводи купались.

Трое к утке спешат

Сколько в воде остались?

Воспитатель: Молодцы, ребята решили трудные задачи. Это было последнее за-дание злого волшебника. Посмотрите, вот и домик Царицы Наук. Посмотрите ка-кой он у неё красивый, интересный. А вот и сама царица Наук к нам идет навстре-чу!

Царица Наук : Здравствуйте! Рада видеть вас, друзья! Большое спасибо, что вы

освободили мое государство и жителей от злого волшебника. За то, что вы такие смелые, внимательные и дружные, я приготовила вам подарок - вот эти медали - «Самым смелым, умным и дружным!»

(Вручаются медали)

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Царице Наук спасибо за подарки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: И до свидания! А теперь беритесь за руки и в путь.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята и мне было интересно с вами путешествовать, вы были внима-тельными, дружными, хорошо выполняли все задания. Давайте попрощаемся с гос-тями.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Школа пешеходных наук» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук». Цели. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Твердохлебова (УИ 422313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД