Логвинович Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39
ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему : «Космическое путешествие»
Подготовила
воспитатель:
Логвинович Н. М.
Одинцово 2018 г.
Цель:
закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
Задачи:
учить детей находить своё место в пространстве в соответствии с заданной цифрой,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, времени года, дне недели;
совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;
подготовка руки к письму;
развивать навыки конструирования с использованием палочек Кюизинера;
развивать внимание, логическое мышление, зрительно- моторную координацию;
формировать представление о космосе, космическом пространстве, планетах;
воспитывать любовь к родине, к героям нашей страны, гордость за них.
Материал и оборудование: магнитная доска, листочки с заданиями для каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10 и геометрическими фигурами для каждого ребёнка, наборы палочек Кюизинера, изображение солнца и планет солнечной системы, аудиозапись космической музыки, магнитофон, пластиковая бутылка, записка потомкам.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о космосе, планетах, беседы, познавательное занятие на данную тему, прослушивание в аудиозаписи переговоров Королёва и Гагарина перед полётом, слушание песен о полёте в космос, изготовление поделок, рисование космоса и планет, раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит о том, что в эти дни много лет назад, русский космонавт Юрий Гагарин, самый первый человек в мире, полетел в космос.
А как вы думаете, ребята, что такое космос?
Ответы детей
Правильно! Это пространство, которое окружает нашу планету. Вы знаете, что в космосе много планет. А как они называются?
Ответы детей
Всё верно! Так вот сегодня я предлагаю вам всем отправиться в космическое путешествие! Хотите? На чём мы полетим в космос?
На ракете!
Я предлагаю вам сделать ракету собственными руками. Для этого нам потребуются палочки Кюизинера. Они лежат на столах. Садитесь на свои места и выложите каждый такую ракету, какой вы себе её представляете.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, подбадривает.
Воспитатель:
Молодцы! Все справились, получились замечательные ракеты! А сейчас я предлагаю занять всем свои места.
Воспитатель предлагает детям взять на столе карточки с цифрами от 0 до 10 и занять соответствующее место. На полу разложены точно такие же цифры. Детям нужно найти свою и встать на неё.
Воспитатель:
Все заняли своё место? Мы отправляемся в полёт! Давайте запомним этот день. Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Теперь нужно сосчитать до 10. Каждый из вас будет называть следующее число. Артем начинает счёт, дальше Катя, Саша и т. д. : 0,1,2,3,. 10! Теперь нужно сосчитать обратно от 10 до 0 (таким же образом). Пуск! Полетели!
Звучит «Космическая музыка» в аудиозаписи, воспитатель читает стихотворение. Дети выполняют движения, соответствующие тексту :
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Ты смелее улыбнись,
Влево- вправо наклонись,
В космосе огромном очутись!
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались в космосе! Сейчас посмотрим, что нас здесь окружает. На столах лежат картинки с заданиями. Для того, чтобы это узнать, нужно соединить цифры между собой по порядку. Давайте сделаем это и вы расскажете у кого, что получилось. Цифра 1 обозначена красным цветом. Не забывайте соединить последнюю цифру с цифрой 1.
Дети выполняют задание. Получаются звёзды, созвездия, планеты, месяц, кометы, спутник, ракета.
Воспитатель:
Теперь расскажите, что у вас получилось?
Несколько детей рассказывают, что получилось после того, как они соединили цифры.
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам подойти к макету солнечной системы.
- Вы сказали, что в космосе есть планеты. Сколько их? (9)
Правильно! Все они находятся в определённой последовательности.
Кто сможет рассказать стихотворение о том, в каком порядке расположены планеты?
Один ребёнок рассказывает стих, а другой ребёнок показывает указкой названную планету.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Готовы?
- Сколько планет в солнечной системе?
Какая самая большая?
Какая планета самая маленькая?
Какая по счёту наша планета Земля?
Какая планета находится слева от планеты Земля?
Как называется планета, которая находится между Венерой и Марсом?
Какая по счёту планета Марс?
Кто сможет сказать какая планета находится справа от Марса?
Кто знает, что такое солнце?
Какая планета находится ближе всего к Солнцу?
А какая самая далёкая?
Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель:
Здесь, в космосе, солнце находится так близко к нам, что даже заболели глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы ладошки разотрём, разотрём, разотрем,
Очень осторожно к глазкам их прижмём,
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки будем согревать,
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки будут отдыхать.
Воспитатель:
Мы знаем, что на небе очень много звёзд.
Они повсюду. Давайте сейчас поиграем со звёздами. Садитесь за столы. Перед вами голубой лист бумаги - это небо. В тарелочках лежат звёзды. Возьмите по одной звезде и положите её на середину неба. Ещё одну звезду положите с левой стороны от этой звезды. Следующую с правой стороны, сверху, снизу. Найдите левый верхний угол - положите звезду, затем в правый верхний угол. В левый нижний и в правый нижний.
Молодцы! Вы справились с заданием!
Пришло время возвращаться назад, в группу. Мы очень интересно провели здесь время, оно пролетело незаметно. А чтобы память о нас сохранилась в космосе, мы оставим тем людям, которые ещё прилетят в космос после нас вот такое послание. Здесь каждый из вас уже нарисовал что - то красивое или написал своё имя. Я положу это послание в пластиковую бутылку и оставлю в космосе.
Для того чтобы быстро оказаться дома, нужно встать на ковёр и сосчитать всем вместе от 10 до 0.
Дети считают хором.
.- Молодцы! Вот мы и дома! Закончилось наше космическое путешествие!
Вам было интересно путешествовать?
Где мы побывали?
Что запомнилось больше всего?