Лариса Лукашова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Путешествие в страну «Математика»
Составила:
Воспитатель:
Лукашова Лариса Геннадьевна.
Кемерово 2017.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (в центре, слева-справа, вверху-внизу)
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, числовой домик, волшебная коробочка.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, фон «ковра», клей карандаш. Карточка с изображением цветов на каждого ребенка, карандаши.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент.
А сейчас глазки на меня, я вам предлагаю ответить на следующие вопросы:
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какое время года будет после весны? (лето)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели будет завтра? (четверг)
- Какой день будет после субботы? (воскресенье)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)
Молодцы!
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Непоседы»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что у них общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Давайте сядем за столы на свои места. И нас ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 0 до 10).
Семен, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 0.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Замок внутри был украшен коврами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей ковры.
Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник. - Найдите правый нижний угол, приклейте круг. - В левый нижний угол приклейте прямоугольник. - В правый верхний угол – квадрат. - В центр приклейте ромб.
Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (квадрат), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (прямоугольник) и т. д.
Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные ковры у вас получились.
3-ое задание: Физминутка.
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4-ое задание:
А еще злая колдунья заколдовала цветочный сад в математическом королевстве. Вам нужно найти цветы с одинаковым количеством лепестков и обвести в кружок.
5-ое задание: Следующее задание. Нужно ответить на вопросы, но главное условие ответы говорить нельзя, а можно показывать карточки с правильной цифрой. Слушайте внимательно :
1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. Сколько рогов у двух быков? (4)
3. Сколько хвостов у двух котов? (2)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
5. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
7. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
6-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю Славе, Соне и Егору Ф. выйти к доске.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если вы ребята всё сделаете правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту волшебную коробочку. Заглянем в нее?
Посмотрите, это же медали для вас.
Молодцы. Всем спасибо, занятие окончено.