Ирина Чулкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе №13
«Путешествие по сказке»
Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
3. Повторить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
7. Продолжать учить составлять и решать задачи по картинкам на сложение и вычитание.
8. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.). Составляет задачи по картинке и записывает решение. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, простые карандаши, “домик” состава числа 5.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент. 1. слайд
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Теперь открываем глаза и проходим на свои места.
Сказка начинается. 2. слайд Жил-был царь. 3 слайд И была у него дочь - красавица. 4 слайд Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. 5 слайд Поехал ее искать Иван Царевич. 6 слайд Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. 7 слайд А там живет Баба Яга. 8 слайд Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
9 слайд. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
10 слайд
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. 11слайд Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Но чтобы выполнить это задание, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть
Пальчиковая гимнастика 12 слайд.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• в центре нарисуйте овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал … в правом нижнем углу. Где нарисовала … круг?
В каком углу … нарисовала овал? Давайте посмотрим на экран и сравним ваши работы с правильным ответом. 13. слайд
- Мы справились с заданием, и 14 слайд Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 15слайд
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Давайте проверим, верно ли вы заселили жильцов. 16 слайд Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. 17 слайд
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. (Разминка для глаз)
Воспитатель: 18 слайд Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. 19 слайд Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски, а мы ему поможем за столами. Возьмите карточки с цифрами и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. 20 слайд
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, дверь заперта, 21 слайд а ключ у Серого Волка, но он обещает отдать нам его, если мы выполним и его задание.
Задачи 22. слайд Давайте составим задачу по данной картинке. У кормушки было 4 цыпленка, к ним прибежали еще два, сколько цыплят стало? А теперь запишем у доски решение этой задачи. Посмотрите на экран, верно ли мы записали решение? Щелчок (выплывает пример)
23 слайд. На пруду плавало семь утят, два утенка ушли. Сколько утят осталось плавать в пруду? Записываем решение. Проверка.? Щелчок (выплывает пример)
Воспитатель: Пока мы решали вторую задачу, 24 слайд Иван Царевич освободил царевну.
За Вашу помощь, герои сказки в благодарность передали Вам вот эти угощения.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
1, 2, 3, 4, 5 – вернулись в садик мы опять! (Оборот вокруг себя)
25 слайд 3. Итог. (Стоя, с мячом)
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?