Елена Русина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космическое путешествие»
Цели:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры; Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия.
1-Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, там нас ждет много интересного.
-На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)
-Садитесь в свои кресла, пристегнитесь. Чтобы ракета полетела, нужно посчитать от 10 до 1. (Дети хором считают).
-Старт! Земля прощай! (Машут руками присутствующим).
2.-Вот мы с вами очутились в космическом пространстве. Первая остановка на планете «Считалка».
- Какой формы планета? (Овальной)
-Вот какое задание жители этой планеты нам приготовили.
(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).
-Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
-Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).
-Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.
3. Следующая остановка на планете «Выручайка».
- Какой формы планета? (Круглая).
-Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).
-Сколько дней в неделе? (7).
-Сколько дней вы ходите в школу? (5).
-Сколько дней вы отдыхаете? (2).
Физминутка «Неделя».
4. Продолжаем наш полет. Нас встречают жители планеты «Решайка».
- Какой формы планета? (Квадратной).
-Какое интересное задание приготовили жители этой планеты. Нам нужно решить задачи.
• Три снегиря на ветку сели
Два еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
• На коньках катались дети
Всех их вместе было 10.
Шесть мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их?
• Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.
-Молодцы! Все задачи решили верно! Отправляемся дальше.
5.-Наша остановка на планете «Сюрпризная».
-Какой формы планета? (Треугольная).
- Что же нам предложили жители этой планеты?
-Что вы видите? (Точки и цифры).
-Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей).
-Правильно, соединить по порядку точки в правильной последовательности. Если все правильно сделаете, то у вас получится фигура. (Дети выполняют задание на листочках. Выполненные работы вывешиваются на доску).
-Посмотрите, все ребята справились с заданием? (Ответы детей).
-Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.
6. –Нас встречает следующая планета, которая называется «Планета умников».
-Какой формы планета? (Прямоугольная).
-Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. (Дети на листочках выполняют графический диктант).
-В левом верхнем углу нарисовать прямоугольник красного цвета; в верхнем правом углу нарисовать круг желтого цвета; в нижнем левом углу квадрат голубого цвета; в нижнем правом углу нарисовать овал синего цвета; посередине нарисовать треугольник зеленого цвета.
-Молодцы! Со всеми зданием все справились.
Итог: - Расскажите, куда мы с вами совершили путешествие? Какие задания вам понравились?