Аня Дудорова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Посылка от Незнайки
«Образовательная деятельность» :
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально- коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие».
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 7, значение чисел натурального ряда в пределах 7, представление о последовательности дней недели, времен года, знания геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги.
Задачи:
- Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя цифры, соответствующие количеству в ответе задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Посылка от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Материал: коробка- посылка, письмо, домик с животными, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, веер с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход:
1. Сюрпризный момент. Внесение посылки с сюрпризом от Незнайки.
Воспитатель: Ребята, тут, какое- то письмо. Давайте его прочитаем.
«Уважаемые ребята, я прислал вам посылку с угощением, но откроете вы ее тогда, когда выполните мои задания. Ваш Незнайка».
Вы готовы выполнить задания Незнайки? Приступим.
1. Задание: Дид. игра «Концовки»
Если подоконник выше стола, значит стол…. Если Ваня выше Димы, значит Дима… Если сестра старше брата, значит брат…. Если карандаш короче линейки, значит линейка… Если Игорь живет дальше от садика, чем Оля, значит Оля живет…. Если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса…. Если осенью холоднее, чем летом, значит летом…. Если дверь уже окна, значит окно…. Если Рита стоит правее, то Егор стоит ….
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Приступаем к следующему.
2. Задание. «Рассмотри картинку». Цель: Закрепление ориентировки в пространстве и понятий «выше», «ниже», «под», «над».
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинку внимательно, а теперь расскажите мне.
Кто живет на верхнем этаже? Кто живет между овечкой и лошадью? Кто живет над гусем? Кто живет правее кота? Кто живет левее коровы? Кто живет под собакой? Кто живет на нижнем этаже? Сколько жильцов всего в доме? Как, одним словом называют этих животных?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А теперь мы с вами немного отдохнем, выполним упражнение по схемам.
Выполнение физ. минутки по мнемотаблицам.
Дети садятся за столы.
3. Задание. «Задачи».
Воспитатель: Я буду читать задачи, а вы должны посчитать количество с помощью счетных палочек, а ответ показать соответствующей цифрой.
1)Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2)На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Три ромашки- желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
4) У Наташи кукла Маша.
Мишка плюшевый у Паши.
У Танюшка- кошка.
У Жени- матрешка.
Лошадка у Павлуши.
Машина у Илюши.
Сколько всех игрушек?
5) Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
6) Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей саша.
Кто тут может сосчитать.
Сколько будет два и пять?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А теперь отдохнем.
Зрительная гимнастика.
Глазки видят все вокруг.
Обведу я ими круг.
Глазом видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.
4. Задание. «Объясни скороговорку».
Воспитатель: Дети, чтобы помочь Незнайке понять поговорку, нужно правильно ответить на вопросы.
Сколько дней матросы сидели на мели?
Почему вы так думаете?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели первый по счету?
Какой день недели стоит между понедельником и средой?
Какой день недели стоит после пятницы?
Какой день недели среда по счету?
Сколько времени года вы знаете?
Какое сейчас время года?
5. Задание. «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Выложите геометрические фигуры на столе, в той последовательности, в которой я их буду называть.
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, овал.
6. Задание. «Математический диктант».
Воспитатель: Дети, чтобы выполнить это задание вы должны быть очень внимательными.
Положите квадрат в верхний правый угол листа.
Треугольник в левый верхний угол.
Прямоугольник в правый нижний угол.
Овал в нижний левый угол.
В середину круг.
Над кругом ромб.
Под кругом трапеция.
Итог:
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания незнайки. Давайте вспомним, что мы с вами делали?
Что вам понравилось на занятии?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым легким?
А теперь, посмотрим, откроется ли посылка?
Дети с воспитателем открывают посылку Незнайки.