Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10»

Динара Байбикова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- закрепить знание детей о последовательности дней недели;

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Помощники Незнайки, Состав числа 10“» размещена в разделах

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Дети, сегодня, по дороге в детский сад, мне навстречу попался почтальон и передал для вас письмо. Это письмо от одного сказочного. Хотите отгадать сами от какого героя Это письмо? (да) Тогда слушайте загадку.

Загадка про Незнайку

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята группы№7! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну математике. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет интересным.

1 задание:

Воспитатель; Но на чём мы отправимся в путь? Об этом,вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш (графический диктант)

Воспитатель. Что получилось?

- На чём отправимся в страну математики? (Кораблик)

- У всех получился кораблик?

- За правильно выполненное задание я вам дарю букву.? (воспитатель показывает, дети угадывают – букву «М»)

2 задание:

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. Дарю вам за это букву «О»

А нас уже ждёт следующие задание в конверте, которое прислал Незнайка.

3 задание

«Сравни числа» (работа у доски)

Воспитатель: дети, Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно) .

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20

6 и 6 16 и 8

4 и 7 15 и 3

Воспитатель; Молодцы ребята, и с этим заданием справились! За это я вам дарю букву «Л»

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

4 задание

«Найди лишнее слово». (Дети на ковре)

Чего больше на нашем геометрическом ковре? Треугольников. Значит, следующее задание с нарисованным треугольником. Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Дарю вам ещё одну букву «О»

5 задание

«Задачи на удачу».

Воспитатель; А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ) .

Молодцы, а теперь приступаем к работе (По очереди вызываются дети, говорят ответ) .

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал

, От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

4. В море плавали 6 корабликов,к ним приплыло ещё 3. Сколько стало?

5. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили ещё 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

6. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 8. Сколько стало?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу). И опять я дарю вам Букву «Д»

6 задание

Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

- Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

- Соня, посчитай обратно от 20 до 11.

- Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).

- Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

- Даша, найди число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

- 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

- Молодцы! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Дарю букву «Ц»

7 Задание

«Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

4+3= 9-5=

6+2= 8-1=

7+1= 7-2=

Воспитатель; Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится с сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Дарю вам последнею букву «Ы». Давайте прочтём, какое слово получилось? МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9»Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9» Интегрированное занятие Программное содержание. Учить выполнять счет предметов до 9 показать независимость числа предметов от площади которую.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Выполнила: Сачкова Татьяна Александровна ГБДОУ».

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10»
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Байбикова (УИ 1073097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД