Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП)

Евгения Полякова
Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

Полякова Евгения Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе.

(Область познание, раздел ФЭМП)

«Посылка в Африку»

Программное содержание:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый);

- совершенствовать умение выделять предмет по трем признакам;

- закреплять понятия «длинный-короткий»;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Посылка в Африку“ (область „Познание“, раздел ФЭМП)» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Словарная работа:

- почта, письмо, Африка, почтальон, посылка, остановка, магазин одежды, магазин игрушек, магазин подарков.

Предварительная работа:

- знакомство с произведениями Чайковского «Детский Альбом»;

- сюжетно-ролевая игра «Почта».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое принес почтальон, спрашивает, интересно ли им от кого оно, и что в нем написано.

Читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Надеюсь вы все получили от меня подарки на Новый Год! А вот малыши из далекой жаркой Африки так и не получили моих подарков, посылка, которую я им отправил, затерялась в пути. Сам я не могу поехать в Африку и поэтому прошу вас о помощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать подарки для ребят и отправить им еще одну посылку. В конверте вы найдете письма, в которых ребята рассказывают, какой подарок они хотели бы получить на Новый Год. Заранее благодарствую, ваш Дедушка Мороз!»

Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, а почему Дедушка Мороз сам не может поехать в Африку?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

-Дети, поможем Деду Морозу? Тогда отправляемся в магазин подарков. Давайте сядем на поезд, а Дима будет машинистом. Посмотрите, сколько вагончиков! Длинный у нас поезд получился или короткий?

Ответы детей.

Воспитатель:

- И вот первая остановка. (На мольберте изображение посуды). Это магазин подарков?

- Нет, это магазин посуды.

- Тогда отправляемся дальше. Следующая остановка. (На мольберте изображение одежды) Это магазин подарков?

Дети:

- Нет, это магазин одежды.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся дальше. Снова остановка. (На мольберте изображение подарочных коробок) Это магазин подарков?

Дети отвечают, что это магазин подарков.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом. В центр выносит стол с различными предметами (подарками).

- Ребята, теперь нам нужно выбрать нужные подарки. Посмотрите, в письме лежат карточки, и на них что-то изображено. Я кажется догадалась! Наши друзья из Африки еще малыши, и писать они пока не умеют. А подарок, какой они хотели бы получить, они нарисовали. Давайте попробуем прочитать эти карточки и выбрать нужный предмет.

Детям предлагается рассмотреть карточки, на которых изображены три признака предмета: форма (изображен круг, либо треугольник, либо квадрат, цвет (клякса, раскрашенная в один из основных цветов) и размер (маленький домик обозначает предмет маленького размера, большой домик- большого). Предметы на столе (подарки) должны иметь признаки, соответствующие изображенным на карточках.

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, «прочитать», выбрать предмет, подходящий по всем признакам и положить его в коробку «посылку».

Дети выполняют задание, выбирая каждый свой предмет.

Воспитатель обращает внимание на сидящую на столе белочку и предлагает с ней поиграть.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» :

-Сидит белка на тележке,

- Продает она орешки.

(дети хлопаю в ладоши и попеременно ударяют кулачком о кулачок)

- Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

-Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(дети загибают пальчики)

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, какие вы молодцы! И с белочкой поиграли и посылку собрали. Нас осталось отправить ее в Африку. Куда нам надо отправиться, чтобы отправить посылку?

Ответы детей.

- Давайте сядем на поезд и отправимся на почту. Вот первая остановка. (на мольберте изображение расчески и ножниц). Это почта?

Дети:

- Нет! Это парикмахерская.

Воспитатель:

- Тогда едем дальше. (на мольберте изображение красного креста). Это почта?

Дети:

- Нет! Это больница.

Воспитатель:

- Значит едем дальше. А это наша остановка (на мольберте изображение конверта)

Дети:

- Да, Это почта.

Воспитатель:

- Правильно. Это почта. Здесь отправляют и получают письма и посылки. А разносит письма почтальон. (В группу входит взрослый или ребенок в костюме почтальона и забирает посылку). А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и мы возвращаемся.

Дети, выстроившись паровозиком, шагают по группе. Включается музыкальное произведение П. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома». Дети узнают произведение. Воспитатель предлагает спрятаться от Бабы-Яги, превратившись в деревья (бабочек, реку и т.  п., имитируют движения (качают руками над головой, делают «волну» или порхают, как бабочки). Музыка утихает, дети собираются в паровозик и «едут» дальше. Включается произведение «Марш» («Детский альбом», дети называют произведение, маршируют под музыку. Произведение сменяется «Игрой в лошадки» из того же альбома, дети называют его и двигаются свободно, имитируя лошадок. Лошадки «приезжают» в детский сад. Воспитатель предлагает закрыть глаза на несколько секунд. Дети открывают глаза, оглядываются, делают выводы, что снова оказались в детском саду.

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие, какое доброе дело они сегодня сделали и хотят ли продолжать делать добрые дела. Спрашивает, произведения какого композитора они слышали во время путешествия. Выслушивает ответы, хвалит за доброту, отзывчивость, внимательность, сообразительность.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка»Конспект открытого занятия «Посылка от Лесовичка» Задачи:-закрепить знания о лесе; - что такое лес (источник ягод, грибов, кислорода); раскрыть значение природы в жизни людей; - воспитывать.

Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками» Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами.

Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе .

Конспект занятия НОД «Необычное путешествие». Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Задачи : Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Полякова (УИ 1439180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД