Евгения Полякова
Конспект открытого занятия в средней группе «Посылка в Африку» (область «Познание», раздел ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Полякова Евгения Викторовна
Конспект открытого занятия в средней группе.
(Область познание, раздел ФЭМП)
«Посылка в Африку»
Программное содержание:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый);
- совершенствовать умение выделять предмет по трем признакам;
- закреплять понятия «длинный-короткий»;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Посылка в Африку“ (область „Познание“, раздел ФЭМП)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Словарная работа:
- почта, письмо, Африка, почтальон, посылка, остановка, магазин одежды, магазин игрушек, магазин подарков.
Предварительная работа:
- знакомство с произведениями Чайковского «Детский Альбом»;
- сюжетно-ролевая игра «Почта».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое принес почтальон, спрашивает, интересно ли им от кого оно, и что в нем написано.
Читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Надеюсь вы все получили от меня подарки на Новый Год! А вот малыши из далекой жаркой Африки так и не получили моих подарков, посылка, которую я им отправил, затерялась в пути. Сам я не могу поехать в Африку и поэтому прошу вас о помощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать подарки для ребят и отправить им еще одну посылку. В конверте вы найдете письма, в которых ребята рассказывают, какой подарок они хотели бы получить на Новый Год. Заранее благодарствую, ваш Дедушка Мороз!»
Воспитатель задает вопрос:
-Ребята, а почему Дедушка Мороз сам не может поехать в Африку?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
-Дети, поможем Деду Морозу? Тогда отправляемся в магазин подарков. Давайте сядем на поезд, а Дима будет машинистом. Посмотрите, сколько вагончиков! Длинный у нас поезд получился или короткий?
Ответы детей.
Воспитатель:
- И вот первая остановка. (На мольберте изображение посуды). Это магазин подарков?
- Нет, это магазин посуды.
- Тогда отправляемся дальше. Следующая остановка. (На мольберте изображение одежды) Это магазин подарков?
Дети:
- Нет, это магазин одежды.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся дальше. Снова остановка. (На мольберте изображение подарочных коробок) Это магазин подарков?
Дети отвечают, что это магазин подарков.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом. В центр выносит стол с различными предметами (подарками).
- Ребята, теперь нам нужно выбрать нужные подарки. Посмотрите, в письме лежат карточки, и на них что-то изображено. Я кажется догадалась! Наши друзья из Африки еще малыши, и писать они пока не умеют. А подарок, какой они хотели бы получить, они нарисовали. Давайте попробуем прочитать эти карточки и выбрать нужный предмет.
Детям предлагается рассмотреть карточки, на которых изображены три признака предмета: форма (изображен круг, либо треугольник, либо квадрат, цвет (клякса, раскрашенная в один из основных цветов) и размер (маленький домик обозначает предмет маленького размера, большой домик- большого). Предметы на столе (подарки) должны иметь признаки, соответствующие изображенным на карточках.
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, «прочитать», выбрать предмет, подходящий по всем признакам и положить его в коробку «посылку».
Дети выполняют задание, выбирая каждый свой предмет.
Воспитатель обращает внимание на сидящую на столе белочку и предлагает с ней поиграть.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» :
-Сидит белка на тележке,
- Продает она орешки.
(дети хлопаю в ладоши и попеременно ударяют кулачком о кулачок)
- Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
-Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(дети загибают пальчики)
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, какие вы молодцы! И с белочкой поиграли и посылку собрали. Нас осталось отправить ее в Африку. Куда нам надо отправиться, чтобы отправить посылку?
Ответы детей.
- Давайте сядем на поезд и отправимся на почту. Вот первая остановка. (на мольберте изображение расчески и ножниц). Это почта?
Дети:
- Нет! Это парикмахерская.
Воспитатель:
- Тогда едем дальше. (на мольберте изображение красного креста). Это почта?
Дети:
- Нет! Это больница.
Воспитатель:
- Значит едем дальше. А это наша остановка (на мольберте изображение конверта)
Дети:
- Да, Это почта.
Воспитатель:
- Правильно. Это почта. Здесь отправляют и получают письма и посылки. А разносит письма почтальон. (В группу входит взрослый или ребенок в костюме почтальона и забирает посылку). А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и мы возвращаемся.
Дети, выстроившись паровозиком, шагают по группе. Включается музыкальное произведение П. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома». Дети узнают произведение. Воспитатель предлагает спрятаться от Бабы-Яги, превратившись в деревья (бабочек, реку и т. п., имитируют движения (качают руками над головой, делают «волну» или порхают, как бабочки). Музыка утихает, дети собираются в паровозик и «едут» дальше. Включается произведение «Марш» («Детский альбом», дети называют произведение, маршируют под музыку. Произведение сменяется «Игрой в лошадки» из того же альбома, дети называют его и двигаются свободно, имитируя лошадок. Лошадки «приезжают» в детский сад. Воспитатель предлагает закрыть глаза на несколько секунд. Дети открывают глаза, оглядываются, делают выводы, что снова оказались в детском саду.
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им путешествие, какое доброе дело они сегодня сделали и хотят ли продолжать делать добрые дела. Спрашивает, произведения какого композитора они слышали во время путешествия. Выслушивает ответы, хвалит за доброту, отзывчивость, внимательность, сообразительность.