Наталья Крамская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Крамская Наталья Анатольевна
Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117»
Программное содержание:
1. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5;
2. Учить сравнивать предметы по длине.
3. Закреплять знания геометрических фигур.
4. Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Материал :
Рисунок с изображением домика Деда Мороза, к которому ведут три дорожки одинаковой ширины, но разной длины;
два набора снежинок, пронумерованных от 1 до 5;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Посылка от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
предметные картинки;
рисунки с изображением нескольких кубиков на каждого ребенка;
цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он передал нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим от кого эта посылка и что в ней лежит.
Воспитатель: Ребята, эта посылка от Дедушки Мороза. А вот и письмо.
Здравствуйте, ребята. Шлю вам посылку с заданиями.
Конверты все скорей читайте
И задания выполняйте.
Все задания выполняйте,
И подарки забирайте».
Дедушка Мороз
Здесь лежат подарки для нас, но взять мы их сможем только после того, как выполним задания.
Прежде чем читать первый конверт, сделаем разминку.
Физкультминутка
С неба падают снежинки Поднимают руки над головой и делают хватательные движения.
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Руки в стороны, потягивания.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.
Поднимаем выше ноги.
Вот лисица в поле скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся.
Воспитатель вынимает конверт №1.
Задание №1 «Определите, кто из зверей (волк, лиса, заяц) быстрее доберется до домика Деда Мороза».
Воспитатель на доску вывешивает рисунок с изображением домика Деда Мороза,
к которому ведут три дорожки одинаковой ширины, но разной длины.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им ленточки, с помощью которых дети определяют длину дорожек. Сравнивают ленточки между собой и делают вывод.
Воспитатель вынимает конверт №2.
Задание №2 «Назовите предметы, похожие на квадрат, круг, треугольник».
На столах у детей лежат карточки с изображением разных предметов.
Воспитатель вынимает конверт №3.
Задание №3 «Раз, два, три, по снежинкам ты пройди и все предметы назови».
Воспитатель из конверта вынимает снежинки, раскладывает их на полу.
На полу для двух команд разложены снежинки с цифрами от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на «другой берег» : идти по снежинкам в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5. Если ребенок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.
Далее, на доску вывешиваются картинки. Назовите предметы, которых по 5.
Воспитатель вынимает конверт №4.
Задание №4 «Посчитай и раскрась».
Теперь, ребята, нужно сесть за столы и рассмотреть вот эти рисунки.
Вынимает из конверта рисунки и раздает детям.
Вам нужно посчитать кубики по порядку, раскрасить пятый кубик любым цветом.
Воспитатель вынимает конверт №5.
Задание №5 «Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»».
Вы, ребята, поиграйте и подарки забирайте.
Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо, тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания Дедушки Мороза и весело поиграли в подвижную игру.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
В чем были трудности?
Вы заслужили подарки от Дедушки Мороза.
Воспитатель раздает конфеты из посылки.